Будущее

Освободим свою жизнь от ненужных вещей

Те, кто хотят добиться чего-то стоящего в своей жизни должны действовать по принципу: "Меньше, но лучше".

Для начала, представьте, что ваша жизнь — это большой шкаф. Вещи, которые его наполняют, — ваши ежедневные заботы и дела. Как и у большинства людей, ваш шкаф переполнен лишним хламом. Например, это платье вы надели один разна выпускной и больше никогда оно вам не пригодится, а эти старые штаны оставили на случай похода в лес, но вы до ужаса боитесь клещей. Не пора ли навести генеральную уборку в этом хранилище забытых вещей?

Вам срочно нужно выкинуть из своей жизни все ненужные вещи, и вы заметите как стало легко жить. Хотим вам привести несколько советов из книги успешного бизнес-тренера Грега Маккеона "Эссенциализм".

Что же такое эссенциализм? Это постоянный поиск меньшего, но лучшего. Путь к эссенциализму учит нас видеть, что действительно важно, рассматривать все возможные варианты и выбирать только самые важные. Главное помнить, что не менее важно то, что вы делаете, как и то, что вы выбираете.

1. У вас всегда есть право выбора.

Например, несколько лет вы работаете на ненавистной работе, или учитесь на математическом, но давно поняли, что это не ваше.

"Можете ли вы что-то изменить", — КОНЕЧНО!

Главное запомнить, что всегда есть право выбора, как только вы это осознаете, можно переходить на следующий этап.

2. Научитесь ставить четкие цели.

Примерно и смутно — не то же самое, что четко и ясно. Например, туманная формулировка задачи может привести коллектив крупной фирмы к краху. Это вызовет дезориентацию в организации — никто не знает, чем конкретно должен заниматься. Сотрудники тратя много времени на незначительные дела, забывая о главном.

То же самое происходит и с вами. Постарайтесь ясно сформулировать чего именно вы хотите в жизни и карьере. От этого зависит ход ваших действий. Понимая что именно вам необходимо, вы перестанете распыляться на то, что совершенно не нужно.

3. Редактируйте свою жизнь.

Живите по принципу Микеланджело Буонаротти: "Я беру камень и отсекаю все лишнее". Например, вы редактор глянцевого журнала, каждый миллиметр вашего издания стоит достаточно дорого. Как профессионал, вы будете сокращать материал и убирать все ненужное, лишнее.

У вас может быть десятки планов, но распыляясь на них, вы отходите от своих первостепенных задач. Возвращаемся к шкафу, гарантирую, что от 90 % можно избавиться.

4. Научитесь отказываться от обязательств.

Большинству из нас сложно отказаться от того, во что мы вложили большое количество сил и средств. Зачем прилагать усилия и трать свою энергию на то, что заведомо не стоит вашего внимания? Научитесь вовремя отказываться от обязательств.

Таким же коварным является эффект владения. Всегда смотрите на любое дело со стороны и задавайте себе вопрос: "Если бы эта задача не принадлежала мне что я бы сделал для того, чтобы заполучить ее?".

5. Научитесь говорить "НЕТ".

Очень часто из-за робости и стеснения мы не можем отказать знакомым, начальству, родным в то, что нам приносит дискомфорт или отягощает каким-либо образом жизнь. В своих же интересах нам необходимо стать более смелыми и научиться говорить решительное "НЕТ". Вы же не хотите потратить всю свою жизнь на решение чужих проблем?

6. Правило 90%.

Этот метод полезен, когда нам приходится выбирать. Когда вы оцениваете какой-либо из вариантов, поставьте ему оценку от 0 до 100 баллов. Если его показатель в вашей голове нижу 90, забудьте о нем и не тратьте свое время. Подумайте, сколько веще по такому принципу можно выкинуть из вашего шкафа?

7. Найдите место для раздумий.

В одном из университетов существует убежище — "будка-нуар". В ней нет ни окон, ни дверей, ни чего-либо, что отвлекало бы внимание. Туда может прийти любой студент, чтобы поразмышлять. Постарайтесь и вы обрести то место, где могли бы не отвлекаться и просто подумать о том, что происходит в вашей жизни.

И напоследок, запомните, что эссенциалисты предпочитают сделать меньше сегодня, чтобы выполнить гораздо больше завтра. Это уступка, но в сумме такие уступки приводят к успеху.