Городские легенды

Реальные криминальные истории о женщинах-убийцах редки - но необходимы

В 2017 году Тори Телфер попыталась рассказать свои истории в "Lady Killers", где рассказывалось о жизни и преступлениях 14 женщин-убийц.

Тельфер говорит Бастлу, что редкость, когда женщины-убийцы, особенно серийные, привлекают внимание как СМИ, так и людей, после этого они не становятся иконами, такими как Джек Потрошитель или Тед Банди, вместо этого они забываются.

Поначалу убивающие женщины неизбежно встречаются с публичностью, потому что они разрушают многие из основополагающих мифов нашего общества о природе и роли женщин — о том, что женщины по своей природе добрые, нежные и заботливые.

Историк и журналист Дуглас Перри тщательно исследовал серию убийств женщин в Чикаго в 1924 году, которые вызвали громкую сенсационную публикацию его книги. В "The Girls of Murder City" он ведет хронику судебных процессов над убийцами и общественностью. Эти испытания были "огромными публичными зрелищами", рассказывает он Bustle, движимый осознанной необходимостью объяснить трансгрессивное поведение этих женщин.

"Тельфер говорит Бастлу, что редкость книг о женщинах, которые убивают, может быть результатом того, что она назвала "один-два удара по рекламе, а затем амнезия".

Перри говорит, что освещение в судебных процессах отражало широко распространенное убеждение, что "женщина не способна на убийство. Если женщина кого-то убила, должны были быть смягчающие обстоятельства. Ее сводили с ума плохой выпивкой (это было во время Запрета) или разбитое сердце или даже постоянный шум городской жизни. Например, она либо "сумасшедшая, либо плохая, либо жертва".

Кэтрин Кейси, журналист и автор 11 настоящих книг о преступлениях, в том числе She Wanted It All, об осужденном убийце Селесте Берд, рассказывает Bustle, что это желание объяснить убийц женщин сохраняется и сегодня. Кейси говорит, что в своих расследованиях современных убийств она "заметила, что друзья и семья женщин-убийц иногда… оправдывают их. Им трудно признать, что женщина, которую они знают, совершила такой злодейский поступок". Кейси, однако, не соглашается на удобные или неубедительные объяснения, вместо этого она пытается раскрыть в убийцах весь спектр человечества, каким бы трудным ему ни было противостоять.

В конце концов, как описывает Телфер, увлечение каждой новой женщиной-убийцей угасает, и тот факт, что женщины совершают убийства, превращается из настоящей реальности в своеобразную аномалию. Конечно, это создает идеальную почву для широко распространенного шока и трепета, когда появляется следующая женщина-убийца, создавая общественность, которая, как говорит Перри Бастл, "отчаянно пытается объяснить это якобы новое явление, когда женщины совершают убийства. "

В качестве примера этого впечатляющего подвига коллективной амнезии в "Lady Killers" Тельфер вспоминает, как американские СМИ называли убийцу конца 20-го века Эйлин Уорнос "Первой серийной женщиной-убийцей", несмотря на то, что многие женщины-убийцы, предшествовавшие Уорносу, некоторые из которых представлены в книге Тельфера.

"[Женщины-серийные убийцы] не рассматриваются как опасность, которая может повториться", — рассказывает Телфер Bustle. Сложная часть, отметила она, заключается в том, что, по статистике, это обоснованное предположение. По данным Управления ООН по наркотикам и преступности, женщины совершают пять процентов убийств по всему миру.

По словам Тори Телфер, писать правдивые криминальные истории о женщинах, которые убивают, — это феминистский проект, "в котором вся история женщин по своей сути феминистка… Мир, в котором мы притворяемся, что нет женщин серийных убийц, является своего рода странным, — все женщины мира безупречные ангелы, и это определенно не феминистская позиция".

Фото: kexo.production.townsquareblogs.com