Мистика

Настоящая история «Летучего Голландца»

На самом деле "Летучий Голландец" был датчанином — кораблем с названием "Копенгаген", который исчез с радаров в 1928 году где-то на юге Атлантического океана. Прошло уже 90 лет, но корабль так и не объявили погибшим. До сих пор есть те, кто считает, что его можно лишь объявить пропавшим без вести, но не более. Стоит разобраться, почему.

Пятимачтовый "Копенгаген" в народе уже прозвали датским "Титаником" и "Летучим датчанином". У него интересная история строительства — первый проект был внезапно преобразован в баржу для транспортировки нефти (кстати, этот корабль тоже пропал). Только 1921 году был построен будущий "Летучий датчанин", изначально предназначенный для перевозки зерна. Однако затем корабль стал учебно-грузовым судном — начинающие моряки могли набраться на службе опыта, но вся оплата их труда заключалась в трехразовом питании и снабжении одеждой. Уже тогда барк был назван "Титаником": не из-за предстоящей судьбы, а из-за его огромных размеров.

Первое плавание корабля стало кругосветным — он обогнул весь мир за 404 дня. Прохождение обучения на "Летучем датчанине" стало очень престижным. В итоге юные моряки стали преобладать в количестве, и в последнее плавание корабля было отправлено 62 гардемарина, которыми руководили всего 17 офицеров. Корабль прожил всего семь лет, за которые совершил целых девять долгих путешествий. В ходе этих плаваний "Летучий датчанин" смог посетить все материки. Многие из тех, что отправлялись в то роковое плавание считали, что вытянули "счастливый билет", достав для себя местечко на корабле.

В этом последнем рейсе корабль должен был перевезти цемент в Буэнос-Айрес. До Аргентины судно добралось без каких-либо проблем. Дальше корабль должен был прибыть в Австралию. Но не прибыл. Навигационные приборы на корабле были в полном порядке.

Итак, в Мельбурн "Летучий датчанин" так и не прибыл — судовладелец начал паниковать. Был отправлен поисковый корабль, но судно найдено так и не было. Даже Королевский флот Великобритании оказался не в силах помочь. Примерно через год "Копенгаген" был исключен из регистра Британского иностранного судоходства Ллойда.

Свое название "Летучий датчанин" корабль получил позже, в 1931 году. Некоторые рыбаки стали рассказывать истории, что видели корабль-призрак, который походил на пропавший "Копенгаген". Что стало с кораблем так и остается загадкой. Единственное свидетельство, которое было найденона острове Буве — дневник одного из тех гардемаринов, оказавших на последнем рейсе корабля. Он рассказывает о том, что корабль столкнулся с айсбергом и затонул, а команда должна была спасаться на шлюпках. Однако этот документ нельзя считать стопроцентно подлинным. Найден был также и обломок доски, на котором было написано "Kobenhavn". Возможно, что это был обломок от одной из спасительных шлюпок. Причалившие к острову Буве выжившие члены команды могли погибнуть именно там — остров не подходит для жизни. Почти все время остров покрыт снегом, растет тут только мох и лишайник.

В 1935 году в одной южноафриканской пустыне было найдено несколько человеческих скелетов. Сохранившиеся пуговицы от одежды были в форме якоря — именно такие носили кадеты в Дании. Эта находка еще больше утвердила мнение, что корабль затонул. Но все же окончательная точка в истории "Копенгагена" не поставлена.

Фото: world-of-adventures.ru

Читайте также:

Мельница заблуждений: "Летучий голландец"

Откуда берутся "летучие голландцы"

Летучий голландец в Финском заливе