Невероятно, но факт

В каком возрасте изучать иностранный язык

Чтобы изучение ребенком чужеродных языков было максимально эффективным, нужно учитывать его возрастные особенности.

Лингвисты из Массачусетского техинститута, после проведения ряда экспериментов и исследований, сумели установить лучший возраст для изучения иностранных языков.

По их данным, учить языки можно, разумеется, в любом возрасте, но чтобы это изучение стало максимально эффективным, то лучше делать это с детства. Поскольку, как показали исследования, чужеродные языки лучше запоминаются в возрасте до 18 лет.

Но и в данном возрастном периоде существует своя градация.

Так, наиболее эффективно иностранная речь будет усваиваться в возрасте до 10 лет, когда мозг ребенка способен предельно быстро запоминать и учить язык, освоив его на уровне родного.

Это, по мнению лингвистов, обусловлено тем, что в раннем возрасте дети великолепно справляются с правильной грамматической расстановкой иностранных слов и способны "в лучшем виде" усваивать многочисленные орфографические правила.

С возрастом такая возможность понемногу уменьшается и меньшая эффективность в изучении иностранных языков наступает в промежутке между 10 и 18 годами. Да и целом, каждый год в возрасте добавляет проблемы с запоминанием незнакомых языков.

"С возрастом достичь высокого уровня в изучении иностранных языков полностью не получится", — подчеркнули исследователи.

Но, тем не менее, способности к языку, вне зависимости от возраста, будут у всех разные. Более ранние исследования американских специалистов показали, что успехи в изучении второго языка, не в последнюю очередь, обусловлены структурными особенностями головного мозга, кодирующимися генетически. А именно почти половина (46%) успеха в изучении языка определяется вариациями генетической последовательности COMT, а также прочностью связей вещества мозга. Две особые вариации гена COMT контролируют особенности белого вещества, благодаря которым людям дается или не дается изучение языков.

Такие выводы были сделаны после изучения строения мозга 79 добровольцев, которыми выступили студенты-китайцы, изучающие английский язык.

"Интересен тот факт, что мозг студентов, углубленно изучающих иностранный язык, отличаются специфическими нейронными связями", — отметили ученые.

Впрочем, лингвистам могут противопоставить свои наблюдения психологи. Они утверждают, что иностранные языки можно начинать учить уже после года и именно тогда запоминание их будет эффективным. Но их коллеги — антагонисты уверяют, что изучение иностранного языка в столь раннем возрасте может навредить формированию родного.