Невероятно, но факт

Оцениваем знания языков "по глазам"

Американские ученые заявили, что разработанный ими новый тест по определению качества знания английского языка может перещеголять знаменитый TOEFL.

Когда человек читает, его глаза передвигаются по тексту не равномерно: некоторые слова читаются быстро, а некоторые "тормозят" взгляд на доли секунды (известно, что данная задержка составляет 200-250 мс, а при переходе с одного слова на другое нужно порядка 1/20 секунды). Кроме того, при чтении человеку свойственно делать возврат к только что прочитанным фрагментам.

В случае, если чтение беглое, это означает, что никаких трудностей с языком нет, а "зацепка" взглядом будет практически незаметна. Но если перед глазами текст с незнакомым языком, то взгляд будет "спотыкаться" чаще и оставаться на словах большее количество времени.

Этими, известными науке фактами, решили воспользоваться специалисты технологического института в штате Массачутес (США), чтобы разработать собственную методику оценки знаний языка.

Для экспериментальной части они пригласили полторы сотни учащихся высших учебных заведений из разных стран, для которых родными были китайский, японский, испанский и португальский языки, а английский — чужеродным. Им было предложено чтение набора предложений на нем. При этом некоторые из них были одинаковы, а некоторые различались у разных студентов. Во время проведения опыта за движением взгляда студентов следили при помощи аппаратуры, фиксирующей наиболее длительное торможение глаз при прочтении.

В итоге выяснилось, что предложенный американскими экспертами способ ничем не уступает знаменитому тесту TOEFL, который используют для определения качества английского языка.

Исследователи уже заявили, что их метод можно считать вполне надежным и универсальным для оценивания знаний по английскому у людей, вне зависимости от того, каким языком они пользуются с рождения.

Также авторы работы отметили, что хотели бы продолжить исследование и поставить аналогичный опыт с другими языками из разных языковых групп и даже выдвинули гипотезу, что в случае полной доработки, они могут претендовать на то, что их метод будет более совершенным и практичным чем TOEFL.

Кроме того, по их мнению, помимо практического смысла данная работа важна для понимания процесса работы мозга, которому приходиться воспринимать для себя новую информацию лингвистического характера.