Авто

Почему дорожное движение левое и правое

Вы, наверное, знаете, что в мире гораздо больше стран, дорожное движение правостороннее. Почему так сложилось и, зачем нам вообще два вида дорожного движения? Всего в мире население по статистике передвигается по левой стороне лишь в 34 процентах случаях. Хотя, раньше левостороннее движение пользовалось большей популярностью.

Так, в Римской империи, по мнению историков соблюдалось именно такое движение, колесницы, войска — все придерживались левой стороны. А дело вот в чем, большинство людей, как тогда, так и сегодня, являются правшами. Следовательно, если вы идете по Риму и встречаете на дороге незнакомца, в случай чего оружие вы можете выхватить правой рукой и быть готовым к битве. Так, по этому правилу, по улицах страны передвигались и воины, ведь им тоже нужно было быть на чеку. Скорее всего, данная норма и перешла к гражданам от военных. В большинстве античных стран левостороннее движение как раз приняли именно от римлян.

Когда не стало Древнего Рима, множество норм из этого государства канули в лету. Теперь на их смену пришли другие параметры, такие как физиологические данные. То есть, возничий зачастую был правшой, а значит ему следовало ехать по правой стороне, чтобы при разъезде на дорогах гораздо увереннее управлять сильной рукой, а именно — направлять лошадей вбок. Именно так закреплялось со временем понятие, что правостороннее движение является наиболее оптимальным.

В Европе в 1776 году появился новый регламент дорожного движения, по которому в Британии дорожное движение стало левосторонним. Историки не могут установить подлинно, что именно стало предпосылкой такого решения. Вполне может быть, что такой шаг был направлен на разграничение Британии от всей остальной территории Европы. Хотя, может быть и так, что правительство страны просто переписало закон у адмиралтейства, оно в то время указывало на расхождение кораблей правыми бортами.

Но нельзя забывать о том, что Британия обладала большими территориями колоний, там теперь тоже произошли значительные изменения. Взять хотя бы Индию, Австралию и Пакистан, там сегодня действует левостороннее движение, а виной всему Британия. Конечно, такое решение королевства не могло не повлиять и на соседние страны, особенно на союзнические.

Швеция тоже присоединилась к левостороннему движению, это было в 1962 году. На улицах страны тогда началась путаница, никто не мог понять, что же творится. Граждан ведь к подобным изменениям нужно тщательно готовить, иначе можно получить массу ДТП и катастроф. Вообще, со времен Наполеона во многих странах Европы действовало правостороннее движение. Оно продолжало распространяться во Франции и ее союзных государствах. Так, колонии тоже следовали за своим центром и по сей день карта мира поделена на "левых" и "правых" именно из-за влияния решений владельцев колоний.

Кстати, в США долгое время находились в негласной борьбе с Британией, они даже отказались от левостороннего движения в пользу правостороннего из-за политических мотивов. Союзники-французы стали для американцев спасением, они переняли систему Франции и выразили свое отношение к Британии еще и таким жестом.

Что же касается нашей страны, никто ничего особо не обдумывал и не анализировал. Все вышло как-то случайно, можно даже сказать — само собой. Но вот что касается документального закрепления, в нашей стране еще до 1776 года был подписан документ, который регламентировал дорожное движение с направлением "право". Такое решение приняла Елизавета Петровна.

Вот так, казалось, какая разница, по какой стороне дороги будут двигаться люди, а ведь этот вопрос тоже становился межгосударственным и даже политическим.

Читайте также: Дорожное движение летом: особенности и проблемы

Странные правила дорожного движения в разных странах мира

Электрокар старше обычной машины

Механической машине - полмиллиарда лет. Как это возможно?

Самые продаваемые и непродаваемые машины