Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Книги про Шерлока Холмса – "энциклопедии ляпов"

1 декабря 1887 года в Великобритании был напечатан «Этюд в багровых тонах» — так мир узнал про знаменитого британского сыщика Шерлока Холмса.

Этот литературный персонаж, созданный писателем Артуром Конан Дойлем, по праву давно вошел в число самых знаменитых героев детективного жанра. В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 романах Артура Конан-Дойля. В большинстве случаев повествование ведётся от имени друга и напарника Холмса — доктора Ватсона.

Сам Конан-Дойль считал рассказы о Холмсе «лёгким чтивом». Кроме того, его раздражало то, что читатели предпочитают романы о Холмсе, тогда, как Конан-Дойль считал себя прежде всего великим автором исторического романа. В конце концов, писатель решил прекратить историю сыщика, устранив популярнейшего литературного персонажа в схватке с коварным профессором Мориарти (главарем английской мафии) у Рейхенбахского водопада. Однако поток писем возмущённых читателей, среди которых были члены королевской семьи, заставили писателя «оживить» знаменитого сыщика.

Приблизительно, год рождения Шерлока Холмса — 1854-ый, т.е. сыщик познакомился с доктором Джоном Ватсоном в возрасте примерно 27 лет. По книге, сыщик и его напарник проживали на Бейкер-стрит, 221-б, однако, на самом деле дома с таким номером на реальной Бейкер-стрит никогда не было – но сейчас по этому адресу находится музей Шерлока Холмса.

Интересно и то, что при внимательном прочтении книг о Холмсе, авторе знаменитого дедуктивного метода, сыщика, который находит и иголку в стоге сена, обнаруживается такое огромное количество неточностей, несоответствий и др. ляпов, что просто диву даешься, однако читатели охотно прощают это Конан-Дойлю.

Всем нам знаком классический образ великого сыщика, созданный замечательным актером Василием Ливановым, причем сами британцы признали его лучшим в мире; однако, самым первым исполнителем роли Шерлока Холмса на русской сцене был артист Суворинского театра в Санкт-Петербурге Борис Глаголин (Гусев).

1 декабря 1903 года на экраны США вышел первый в мире вестерн - «Великое ограбление поезда». Вестерны (фильмы про ковбоев) очень характерны для США и включают кинематограф, телевидение, литературу, живопись и другие изобразительные искусства. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине XIX века на Диком Западе — будущих западных штатах США, а также и в Западной Канаде и в Мексике. Первый фильм этого жанра снял режиссер Эдвин Портер на студии знаменитого Томаса Эдисона. Кинолента идет всего 12 минут - но эти минуты произвели фурор в мировом кинематографе.

В основу фильма положена повесть Скотта Марбла, написанная в 1896 году. Однако, сценарий опирается и на реальные события, более поздние, чем книга Марбла. 29 августа 1900 года четверо преступников из банды «Дырка в стене», возглавляемой легендарным героем многих последующих вестернов Бутчем Кэссиди (он же Роберт ЛеРой Паркер) атаковала поезд № 3 «Юнион Пасифик», проходящий Тэйбл-Рок в Вайоминге. Бандиты заставили кондуктора отцепить пассажирские вагоны, затем взорвали сейф в почтовом вагоне и скрылись, унеся 5000 долларов наличными.

1 декабря 1958 года состоялся уникальный боксерский бой: Американец Ламар Кларк за один вечер нокаутировал подряд шесть соперников, выступая в Бингеме, штат Юта, США. Всего же Кларк одержал 44 победы нокаутом подряд - с 1958 по 11 января 1960 года.

1 декабря 1987 года началось строительство знаменитого туннеля между Англией и Францией - под Ла-Маншем. Идея строительства тоннеля под проливом возникла еще в конце XVIII — начале XIX века. Высказал ее французский инженер Альберт Матье-Фавье. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (примерно 66,4 миллиона в ценах 2005 года).

Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге. Позднее, одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. В 1876 проведены геологические работы, и 21 октября французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца. Однако, 18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может стать причиной возможного лёгкого вторжения противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской.

В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстоуна. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен. После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987.

По проекту тоннель должен был соединять два города - Кале с французской стороны и Фолкстоун с английской (этот путь длиннее самого короткого из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось — примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.

Для строительства тоннеля были разработаны 11 специальных проходческих щитов с диаметром ротора 8 метров. Во время работы ротор вращался с частотой 2-3 оборота в минуту. Во время работы машины одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. После того, когда машины встретились неподалёку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили в камнях.

Примечательно, что для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила всего лишь 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали. Всего английской стороной проделано 84 км тоннелей, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля английские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы.

Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (36 гектар), на котором впоследствии был устроен парк. Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. 



8231
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100