Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Последний человек эпохи Возрождения лично спустился в жерло вулкана

2 мая 1601 года родился легендарный немецкий ученый-естествоиспытатель, «последний человек эпохи Возрождения» Атанасиус Кирхер (1601 - 30.10.1680). Подобно великому Леонардо, он занимался географией, астрономией, физикой, математикой, медициной, древними языками и музыкой.

Доподлинно известно, что именно Кирхер спустился в кратер Везувия сразу же после извержения вулкана, а собранная им коллекция научных инструментов и различных древних предметов стала основой созданного в Риме музея, носящего ныне его имя.

2 мая 1910 года в России был совершен первый демонстрационный полёт на аэроплане. Осуществил этот подвиг в Москве знаменитый Сергей Исаевич Уточкин, который первым показал полёт самолёта во многих городах России и за рубежом. За его полетами наблюдали видные впоследствии авиаконструкторы и лётчики - В.Климов (в Москве), Н.Поликарпов (в Орле), А.Микулин (в Киеве), П.Сухой (в Гомеле), П.Нестеров (в Тбилиси), С.Королев (в Нежине) и многие другие.

Судьба Сергея Исаевича (1876-1916) сложилась трагично. Любимец Одессы, замечательный пловец и яхтсмен, фехтовальщик и боксер, конькобежец и бегун, а также виртуозно ездил на мотоцикле и автомобиле. Уточкин также прославился как велогонщик - он одержал множество побед в России и за границей. По признанию самого Сергея Исаевича, он успешно занимался 15 видами спорта. С появлением авиации Уточкин начал грезить только полетами.

Весной 1910 года в Одессе состоялись полеты первого русского летчика Михаила Ефимова. Его полеты произвели настоящий фурор. «Хочу летать, бросать вызов природе, - писал Сергей Уточкин. - Инстинкт борьбы, владеющий всем живым, увлекает меня на этот бой, для одного меня лишь опасный, бескровный для других. Рано или поздно - я должен слиться с природой, но пока это случится - буду всячески издеваться над ней и, мстя за грядущую неизбежность, обнимая ее всю, владеть». Через неделю после полётов Ефимова он совершил свой первый полёт на самолёте «Фарман-4» - взлетел и совершил полёт без всякого инструктажа.

Уточкин стал вторым русским пилотом. В начале ХХ века он совершил 150 полетов в 70 городах России. Но в 1911 году во время перелета Петербург - Москва случилась роковая авария. Это был первый в России дальний и крайне трудный перелет. Падение и тяжелые травмы прервали карьеру триумфатора. Больной, изувеченный, он вдруг остался один, без денег и даже без крыши над головой. В личной жизни авиатора также случилась драма. Жена оставила его и ушла к богатому одесскому заводчику. Еще в больнице, дабы умерить у изувеченного авиатора ужасные боли, врачи впрыскивали ему морфий, давали кокаин. Выйдя из лечебницы, Уточкин уже не расставался со шприцем и баночкой с кокаином. В 1913 году по городу пошли слухи о признаках сумасшествия у прославленного пилота...  Судьба отвела ему неполные сорок лет.



3096
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100