Поп-арт

Сигнал SOS был придуман случайно

3 октября 2003 года жители Тибета провели свой первый конкурс красоты: на него отважилась явиться только 1 девушка. Всего в том году организаторы конкурса получили лишь 10 заявок от претенденток, однако в итоге на участие в конкурсе решилась только одна из них - 20-летняя Церинг Кьи. Она была торжественно названа «Мисс Тибет» и получит в награду 2 тысячи долларов.

3 октября 1952 года у северо-западного побережья Австралии, в районе островов Монте-Белло, Великобритания провела первое испытание своей атомной бомбы. Операция носила кодовое название «Ураган», а бомба была расположена на борту фрегата «Плим».

3 октября 1995 года был поставлен рекорд скорости в передвижении на велосипеде. Самую высокую скорость за всю историю велоспорта = 268,831 км/ч продемонстрировал на защищенной от ветра трассе в Боннвилл-Солт-Флэтсе, штат Юта, США, спортсмен Фред Ромпелберг из Нидерландов. В достижении такого результата ему в значительной степени помогла зона пониженного давления, образовавшаяся за двигавшейся впереди машиной безопасности.

3 октября 2003 года в Дублине открыт гигантский движущийся памятник волне. Скульптура высотой 35,3 м способна колебаться в диаметре до 6 метров при порыве ветра, и всё-таки возвращается в исходное положение благодаря 9-тонному противовесу, встроенному в конструкцию.

3 октября 1906 года международным сигналом бедствия был утвержден SOS. Он заменил позывной CQD, который был первым сигналом о ЧП на море. Сигнал CQD был утверждён 7 января 1904 года «Циркуляром № 57» «Marconi International Marine Communication Company», и предназначался для судов, оборудованных её радиоаппаратами. Он представлял собой сигнал общего вызова всех станций CQ ( - · - · - - · -), к которому добавили букву D ( - · ·). Эту букву выбрали потому, что с неё начинается английское слово «danger» (опасность). Моряки очень быстро к буквам CQD подобрали фразу «Come Quick, Danger» («Идите быстрее! Опасность!»)

SOS пришел на смену CQD. Этот международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи представляет собой последовательность из трёх точек, трёх тире, трёх точек, передаваемых без пауз между буквами ( · · · - - - · · · ).

Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как "Save Our Ship" (спасите наш корабль), или "Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), или "Swim Or Sink" (плывите или утонем), или даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) появились уже после принятия сигнала.

С 1-го же февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему - GMDSS. В связи с этим, значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.