Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Удивительные факты - 5 января

5 января 1933 года в американском городе Сан-Франциско началось строительство одного из самых известных в мире мостов – «Золотые Ворота». Его длина составляет 1270 метров. Шесть рядов движения и две пешеходные дорожки подвешены на двух главных канатах толщиной 93 см, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Поэтому на мосту введено ограничение скорости — 45 миль в час (~72 км/ч).

Мост «Золотые Ворота» через одноименный пролив соединяет Сан-Франциско с южной частью мыса Марин-Каунти. Проект моста подготовил инженер Иозеф Штраус, его консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления произвел Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений со Штраусом, его имя не указано на табличке строителей сооружения.

27 мая 1937 года в 6 часов утра «Золотые Ворота» открыли для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. Затем по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. С самого начала мост был выкрашен оранжево-красной краской. Красный и оранжевый — цвета, которые всегда используются при возведении стальных конструкций, потому что данные краски содержат свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Красно-оранжевый цвет имеет ещё и то преимущество, что хорошо виден в тумане. Но в туманную погоду, как выяснилось, краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Сейчас идёт разработка безвредных соединений. Пока из экспериментов ничего не вышло, некоторые участки моста выкрасили серой краской.

Между тем, «Золотые Ворота» свою знаменитость приобрели отнюдь не благодаря гениальному проекту Штрауса. Практически сразу же после открытия он приобрел печальную славу как «мост самоубийц». Начиная с 1937 года, последний в своей жизни прыжок здесь совершили более 1300 человек. Падение с моста длится 4 секунды; тело входит в воду на скорости 120 км/ч. Власти штата неоднократно пытались принять меры для того, чтобы снизить вероятность самоубийств – вводили патрулирование, пытались определять людей с такими намерениями по косвенным внешним признакам при входе на мост – но пока эти попытки успехом не увенчались.

5 января 1972 году на десантном полигоне «Слободка», близ Тулы, было успешно совершено первое в мире десантирование боевой бронированной машины с экипажем внутри. Командиром и механиком-водителем был подполковник Леонид Гаврилович Зуев, наводчиком старший лейтенант Александр Маргелов, сын командующего ВДВ.

5 января 1991 года был поставлен рекорд скорости для автомашин на солнечных батареях/аккумуляторах. Сделано это было на базе ВВС в Ричмонде, шт. Новый Южный Уэльс, Австралия, а поставил рекорд скорости Манфред Херманн - на машине «Солар Стар» («Солнечная звезда»). Испытатель развил скорость 135 км/ч.

Выпуск подготовил Макс К* - по материалам энциклопедий и иных открытых источников.



3275
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100