Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Удивительные факты - 7 января

7 января 1928 года состоялся первый полёт самолёта У-2 («Кукурузник») конструкции Н.Н.Поликарпова; машиной управлял М.М.Громов. Этот многоцелевой биплан разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Этот самолет имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-килограммовых бомб на держателях, а задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулеметом.

С началом Великой Отечественной Войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. В 1943 году году число полков, оснащённых У-2, достигло максимума — на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин.

У-2 широко применялись для т.н. "беспокоящих налётов" по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Тактика заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики поодиночке на сверхмалой высоте с выключенными двигателями свободно планировали, пересекая линию фронта и оставаясь совершенно незаметными для средств ПВО противника. Также с выключенными двигателями самолёты подходили к заданной цели. Несмотря небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определенный эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб двигатель снова включался, и бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость. Затем перед пересечением линии фронта самолёт снова переходил в состояние свободного планирования на малой высоте и, таким образом, оставался не обнаружимым для противника. «Швейные машинки» - так солдаты Вермахта прозвали У-2 за характерный стрекочущий звук двигателя, доставляли массу хлопот для противника в прифронтовой полосе. По бытующей легенде, женщин-лётчиц 46-го гвардейского полка солдаты противника называли «ночными ведьмами» и они вызывали у врага вполне обоснованный страх. 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

7 января 1973 года был поставлен уникальный рекорд балетного искусства. Самое стремительное «антраша дуз» продемонстрировал Уэйн Слип. «Антраша» - это вертикальный прыжок из пятой позиции на вытянутых ногах, перекрещивающихся в икрах в процессе прыжка, а затем возвращающихся в первоначальное положение. В «антраша дуз» ноги должны 5 раз скреститься и вернуться в исходное положение. Танцовщик Уэйн Слип исполнил этот прыжок, находясь в воздухе всего 0,71 секунды.

Выпуск подготовил Макс К* - по материалам энциклопедий и иных открытых источников.



3336
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100