Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Из-за грозы погибло сразу полтысячи человек

12 августа 1995 года был поставлен рекорд Гиннесса на соревнованиях по плевкам. Самую большую дальность плевка  арбузным  семечком - целых 22,91 метра - показал американец Джексон Скейот. Рекорд был установлен в Де-Леоне, шт. Техас, США.

12 августа 1865 года английский хирург Джозеф Листер впервые использовал во время операции карболовую кислоту (или, иначе говоря, фенол) - для дезинфекции инструментов и рук хирурга. В результате нововведения, смертность пациентов хирургических отделений упала втрое.

12 августа 1851 года американец Айзек Мерритт Зингер получил патент на первую швейную машинку. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка.

Прорыв произошел в 1814 году, когда австрийский портной Джозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Особенностью же машинки Зингера было как раз то, что игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии - зубчатой пластинкой (рейкой). Уже довольно давно марка машин «Зингер» является самой известной в мире.

12 августа 1985 года произошла самая крупная  авиакатастрофа с одиночным лайнером. В тот день «Боинг-747»  компании "Джал" разбился неподалеку от Токио, унеся жизни 520 пассажиров и членов экипажа. Причиной аварии стал взрыв в хвостовом отсеке самолета. Экипаж в течение 30 минут боролся за жизнь авиалайнера и пассажиров.

Во время снижения самолет попал в зону грозы, после чего связь с ним оборвалась. В 70 милях к северо-западу от Токио «Боинг» вошел в пике и врезался в лесистый склон горы Оцутака на высоте 4780 футов (14350 м). В результате взрыва обломки самолета разлетелись на расстояние до 5 км. Тут же вспыхнул пожар. Столб густого черного дыма, поднявшийся над горой, позволил довольно быстро установить точное место катастрофы.

Помощь пришла только через 12 часов. Казалось, выживших в этой катастрофе быть не может. И тут одному из спасателей почудилось какое-то шевеление в искореженных обломках лайнера. Он подошел поближе: из-под груды металла, из останков «Боинга» подоспевшие на помощь парашютисты извлекли 26-летнюю стюардессу авиакомпании «Джал» Юми Отиаи. Спасатели продолжали разбирать завалы и вскоре обнаружили еще троих уцелевших пассажиров: 12-летнюю Кэйко Каваками и мать с восьмилетней дочерью. Все четверо счастливчиков сидели в центральном ряду кресел в самом хвосте самолета. Для остальных 520 пассажиров и членов экипажа этот полет стал последним.

По количеству жертв катастрофа японского «Боинга-747» уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два «Боинга». Ни на одном лайнере так много людей еще не погибало.

Эксперты пришли к выводу, что значительное число пассажиров погибли на земле от ран и холода, поскольку спасателей направили к месту катастрофы слишком поздно. Врачи установили, что некоторые пассажиры оставались живы даже спустя 10 часов после падения самолета: они скончались от потери крови, болевого шока и холода. Гибель 520 человек повергла Японию в шок. Пресса потребовала от руководства авиакомпании «Джал» найти и наказать виновных.

На теле одного из погибших, Хиродзи Каваками, найден удивительный документ - торопливо написанное письмо, в котором мужественный отец семейства из Токио рассказал о том, что происходило на борту перед катастрофой. Он сумел найти теплые слова для близких, проставил время, аккуратно свернул семь листков из блокнота, вложил их в водительское удостоверение, а его - в задний карман брюк и принялся ждать, призывая на помощь Всевышнего.



4672
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100