Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Единственный в истории успешный женский таран совершила русская летчица

12 сентября 1715 года Пётр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями. Это было сделано с целью сбережения деревянного покрытия улиц молодой российской столицы.

Первоначально улицы Петербурга представляли из себя просеки с канавами для отвода воды. Даже главная улица - Невская першпектива - была обычной просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге, по краям были прорыты две канавы.

Первые городские мостовые были деревянными. В 1710 на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником, для проведения этих трудоемких работ привлекались пленные шведы. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней: «...и объявляет тот камень обер-комиссару Синявину, а величиною тот камень привозить на судах по 10 фунтов и выше, и на возах 5 фунтов и выше; а меньше б того не были...» Этот указ действовал больше шестидесяти лет. Но более дешевой и долее привычной для россиян оставалась деревянная мостовая.

В 1715 году Петр издал строжайший указ: «Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел; также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил; а если у кого с таким подбоем явятся сапоги  или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и  гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет на Его Великого Государя».

С 1718 каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома: домовладельцы отдавали предпочтение деревянным улицам. Потом стали делать тротуары ("троттуары") из каменных плит, торцовые мостовые, диабазовую брусчатку и уже потом привычный всем асфальт.

12 сентября 1941 года летчица 135-го ближне-бомбардировочного полка Екатерина Зеленко на бомбардировщике Су-2 в бою пошла на таран и сбила немецкий истребитель Ме-109. Сама героиня также была сбита, но уже когда пыталась посадить поврежденный самолет.

Этот случай является единственным в истории авиации, когда воздушный таран успешно совершила женщина. 5 мая 1990 года летчице было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

12 сентября 1996 года миру была явлена самая длинная связка чеснока. Гирлянда этого «продукта» длиной 45,7 метра была представлена в британский Чеширский торговый совет и занесена в Книгу рекордов Гиннеса.



3006
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100