Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Студент придумал "междугородний троллейбус на юг"

13 апреля 1902 года (31 марта по старому стилю) в Санкт-Петербурге был испытан первый в России троллейбус. Машина, представлявшая собой гибрид трамвая и омнибуса, была изготовлена фирмой П.А.Фрезе.

Вообще, идея устройства безрельсового трамвая была впервые осуществлена в Германии, фирмой «Сименс-Гальске», построившей в 1882 году троллейбусную линию в пригороде Берлина - Шпандау. В 1911 году в Европе действовало 33 маршрута общей протяженностью 200 км, на которых работало более сотни машин. В России в 1902 году, во дворе петербургского завода Фрезе и К°, состоялось испытание грузовой повозки, связанной с электросетью гибким кабелем. Фрезе испытывал машину, построенную по патентам французской фирмы «Ломбар-Герэн». Эта повозка смогла перевезти груз весом в 50 пудов. Общественности идея понравилась, и уже в том же году петербургский студент В.П.Шуберский предложил оборудовать электрическими автомобилями шоссе Новороссийск - Сухуми - чтобы «не коптящие» транспортные средства курсировали между курортами.

Свой проект студент продумал до мельчайших подробностей, представив экономические, организационные, финансовые и технические расчеты, а также экологическую выгоду данного вида транспорта. В Москве, в летнее время, большинство жителей предпочитали переезжать на дачи, например, в Кусково и Царицыно. Проблема состояла в способе транспортного сообщения с этими районами, и электрические автомобили представляли для города большой интерес. Если бы не русско-японская война, начавшаяся в 1904 году, не революции и не последовавшие за ними Первая мировая и Гражданская войны, вероятно, что троллейбус в Москве появился бы на два десятилетия раньше. Современное развитие троллейбусного сообщения началось с 1933 года, когда в Москве стали работать первые отечественные машины ЛК-1. На 1 января 1941 года в стране уже было 900 троллейбусов, в 1976 году, - 21 тысяча; на их долю в 146 городах СССР приходилось свыше 17 процентов объема перевозок пассажиров.

Сегодня троллейбусы используются для пассажирских перевозок в больших городах. Они проще по устройству и обслуживанию, чем автобусы, а пуск их двигателя в холодное время года не создает проблем. Но самое главное - троллейбус менее шумен и не загрязняет атмосферу городов.

13 апреля 1960 года в «клуб ядерных держав» вступила Франция. Первое атомное испытание - взрыв в пустыне Сахара - было проведено удачно и страна стала четвёртой ядерной державой мира - после СССР, США и Великобритании. Взорванное в тот день устройство, по традиции, получило уникальное собственное название - «Голубой тушканчик»; сила его в тротиловом эквиваленте составила 60 килотонн.

В 1963 году все «ядерные» и многие «безъядерные» страны подписали договор об ограничении испытаний атомного оружия, по которому обязались воздерживаться от взрывов в атмосфере, под водой и в космическом пространстве, но разрешались подземные тесты. Всего французские военные провели 210 испытаний - в основном в Реггане и Экере (Алжир) и атолле Моруруа во Французской Полинезии, тогда как США всего провели 1054 испытаний, а СССР - 715.

Документально известно, что Франция продолжала наземные испытания вплоть до 1974 года, а Китай - до 1980 года. В нашей стране последнее подземное ядерное испытание было проведено в 1990 году, Великобританией - в 1991 году, США - в 1992 году.

После принятия договора о полном запрещении ядерных испытаний в 1996 году, все эти страны обязались не возобновлять атомных тестов. Не подписавшие договор Индия и Пакистан провели последние ядерные испытания в 1998 году, а, по некоторым данным, 9 октября 2006 года о проведении ядерного испытания заявила Северная Корея. Говоря о мощности произведенных взрывов, отметим что самая мощная французская бомба («Канопус») имела силу 2,6 мегатонны (взрыв 24 августа 1968 года), тогда как США испытали 15 мегатонн («Касл Браво», 1 марта 1954 года), а СССР вообще поставили мировой рекорд, 31 октября 1961 года протестировав на Новой Земле легендарную «Царь-бомбу» с тротиловым эквивалентом в 58 мегатонн!



4402
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100