Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Легендарный отечественный автомобиль-клон до сих пор колесит по миру

19 апреля 1933 года американские деньги прекратили обеспечиваться драгоценным металлом - в США был отменен «золотой стандарт» доллара. При расчётах между государствами, использующими золотое обеспечение денег, устанавливают фиксированный обменный курс валют на основе соотношения этих валют к единице массы золота.

В целом, в экономике, построенной на основе золотого стандарта, гарантируется, что каждая выпущенная денежная единица может по первому требованию обмениваться на соответствующее количество золота. Сторонники золотого стандарта отмечают, что его использование делает экономику более стабильной, менее подверженной инфляции, поскольку при золотом стандарте правительство не может печатать деньги по своему усмотрению, не обеспеченные золотом.

Но постепенно от непосредственного использования золота стали отказываться - ввиду возможности утери, хищений и т.п. - что вызывало бы увеличение добычи золота. Появление бумажных денег частично решило проблему. Золото хранилось в одном месте и строго охранялось. Бумажные же деньги являлись, по существу, сертификатом, который предоставлял его владельцу право требования. Люди рассчитываясь друг с другом бумажными деньгами, как бы передавая право собственности на определенное количество золота без передачи самого золота - так было гораздо удобнее и безопаснее.

В настоящее время золотой стандарт не используется ни в одной стране и повсеместно заменён системами на основе плавающего валютного курса, а про нестабильность долларовых курсов и в целом «надутость» американской экономики написаны уже десятки статей.

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода » - легендарная «копейка». Машина стала настоящим маленьким шедевром. Ее самый первый экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини, так как прототипом «копейки» был итальянский «ФИАТ-124», завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года».

Европейская машина была доработана и адаптирована так, что стала в России поистине народным автомобилем. Снаряженная масса автомобиля увеличилась с 855 до 945 кг, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Ходовые качества машины были превосходны; не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные легендарной Книги рекордов Гиннесса.

Так, согласно испытаниям, капитальный ремонт ей требовался лишь после того, как «копейка» проходила расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Отмечены случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет, причем на спидометрах этих машин было от 300 тысяч километров. За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» - своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства - с 1970 по 1983 годы - Волжский автозавод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».

В апреле 1971 года автомобиль ВАЗ-2101 впервые появился на мировом рынке. Свыше 57 тысяч автомобилей были отправлены в Болгарию, ГДР, Чехословакию, Венгрию, Югославию. Вскоре «Жигули» появились на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, йцарии, Нигерии, Египта. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец «копейки» с удовольствием пересел за руль «девятки», подаренной ему ВАЗом.

Автомобили ВАЗ-2101 неоднократно участвовали в съемках фильмов на различных площадках страны; эти машины можно увидеть в фильмах «Приключения итальянцев в России», «Мимино» и многих других. В 2002 году под слоганом «Культовая машина в круговерти страстей» в кинопрокат вышел фильм Ивана Дыховичного «Копейка», в котором главную роль сыграл прославленный автомобиль. Прошло 26 лет со дня выпуска последнего ВАЗ-2101, однако и сегодня «копейки» колесят по дорогам, вызывая восхищение своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью.



4364
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100