Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

"Черная дыра Калькутты" за пару часов убила более 120 человек

20 июня 1993 года первый пробный железнодорожный состав проехал по знаменитому тоннелю под Ла-Маншем - «Евротоннелю». Он соединяет континентальную Европу с Великобританией и одно время удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире.

Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII - начале XIX века. Ее высказал в 1802 году французский инженер Альберт Матье-Фавье. По его проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря. Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге. Позднее, в 1875 году, Питер Уильям Барлоу, один из строителей первого метрополитена в мире - лондонского, предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещён тоннель. Однако идея была отклонена.

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1957 была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними. Проект был одобрен и запущен в 1973. Однако, из-за очередных финансовых проблем спустя два года, когда был прокопан тестовый тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен. 20 января 1986 он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987.

По проекту тоннель должен был соединять два города - Кале с французской стороны и Фолкстоун с английской (этот путь длиннее самого короткого из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось - примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная.

Для строительства тоннеля были разработаны 11 специальных проходческих щитов с диаметром ротора 8 метров. Во время работы ротор вращался с частотой 2-3 оборота в минуту. Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские - 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. После того, когда машины встретились неподалёку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили в камнях.

Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила всего лишь 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали. Всего английской стороной проделано 84 км тоннелей, а французской - 69 км. Последние метры тоннеля английские и французские бурильщики проделали вручную - с помощью кирок и лопат.

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы: каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров, на котором впоследствии был устроен парк. Стройка была завершёна за семь лет - тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря.

6 мая 1994 года «Евротоннель» был торжественно открыт лидерами государств-участников - королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Американское общество инженеров-строителей объявило это сооружение одним из «Семи чудес света» современности.

20 июня 1756 года было зарегистрировано максимальное число жертв несчастного  случая  в тюрьме. 145 мужчин и одна женщина  были  заперты в тесный карцер Форт-Уильяма,  Калькутта, Индия, имеющий размеры всего 5,5х4,25 м.

Когда через несколько часов злополучную камеру, получившую прозвище «Черная дыра Калькутты», открыли, то оказалось, что в живых осталось лишь 23 человека - остальные 123 погибли в жуткой давке или задохнулись.



4706
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100