Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Поп-арт

Как «Александрийский столп» приехал в Петербург

25 июля 1832 года в Петербург была доставлена знаменитая Александровская колонна. Воздвигнут этот монумент в стиле ампир был в 1834 году - в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

Для основной части колонны - гранитного монолита - была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию. Добыча и предварительная обработка производились в 1830-1832 годах в Пютерлакской каменоломне, которая находилась между Выборгом и Фридрихсгамом. После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Были использованы гигантские приспособления: громадные рычаги и ворота для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника.

После отделения заготовки, из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили около 25 000 пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции. Монолит был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.

Ныне эта колонна, которую часто называют «Александрийский столп» (по стихотворению А.С.Пушкина «Памятник») - является одним из самых известных памятников Петербурга.

25 июля 1814 года английский изобретатель Джордж Стивенсон провёл первое испытание своего паровоза. При этом, истинно первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Ричардом Тревитиком, но вот первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась именно паровозами Стивенсона и именно его паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов. В России первый паровоз был разработан отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.

Изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И.Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» - у Черепановых и В.А. Жуковского, и даже «пароход».

Паровозы были первым и долгое время господствующим типом локомотивов, сыграв таким образом огромную роль в становлении железнодорожного сообщения. Лишь начиная с середины XX столетия их вытеснили тепловозы и электровозы. Однако паровозы им сейчас всё ещё активно используются в некоторых странах, например, в Китае, на Кубе и в Таиланде.



3090
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100