Афиша

Романтическая история с «многоточием» - "Mamma Mia!"

12-го октября в Московском Доме Молодёжи прошла долгожданная премьера мюзикла « Mamma Mia !», пока только для журналистов и членов фан-клуба, но уже с 14-го числа текущего месяца, все желающие смогут увидеть одну из самых известных постановок современности.

Созданный по песням группы ABBA мюзикл стал очередным в линейке мировых хитов привезённых в Россию в последние годы. Таким первым серьёзным проектом был мюзикл «Метро», следом за ним пришли нашумевшие в США и Европе «Нотр-Дам», «Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта», «Кошки», «We will rock you». Но далеко не все из них были приняты на ура привередливой московской публикой. Ни «Чикаго», ни «42-я улица», ни «Иствикские ведьмы» не окупили своих затрат (от 5 до 11 миллионов долларов) и вскоре были закрыты.

Что такое «Mamma Mia!»: история одного мюзикла

Мюзикл «Кошки»: взрослый дядька, косящий под маленькое животное, забирается к зрительницам на колени

«Памятники русского театрального авангарда: спектакль умер, а эскизы остались»

Из последних премьер так и ни снискавших славу, можно назвать «Ромео и Джульетта» и «We will rock you». Что уж говорить про судьбу российских мюзиклов. Печально известный «Норд-Ост» и незамеченные публикой «12 стульев», были убыточны изначально.

Но есть и сверхудачные проекты, такие как мировые хиты «Нотр-Дам» и «Кошки». На наш взгляд «Mamma Mia!» повторит их успех. Такой прогноз можно сделать по ряду причин. Во-первых, режиссёр шоу сам Пол Гаррингтон, хореограф – Никола Трехорн, музыкальный руководитель – Дэвид Хольценберг, художник-постановщик – Джонатан Аллен, художник по свету – Пия Виролайнен, художники по звуку – Ричард Брукер и Брайан Бисли. Во-вторых, постановку курировали лично Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон, легендарные участники ABBA . Так что за качество продукта сомневаться не приходится, он полностью идентичен западным аналогам.

В силу жанра мюзикл «Mamma Mia!» не таит в себе ничего сложного. Это красивая комедийно-романтическая история и всем известные песни. С точки зрения обывателя из рядовой публики, шоу поставлено «классно». Отличный свет, хороший чёткий звук, большинству знакомые с детства песни (я не фанат группы ABBA, но не узнал лишь пару из прозвучавших композиций), хорошая игра актёров, яркие костюмы и всё это на русском языке. Все двадцать два хита на язык Пушкина и Толстого перевёл поэт Алексей Кортнев.

Ранее Кортнев уже переводил мюзиклы «Кошки» и «Иствикские ведьмы». Русский текст прошел строгую адаптацию. Несмотря на то, что перевод должен точно передавать авторский вариант песен ABBA, некоторые фразы пришлось переделать. Так, например, песня «The Winner Takes It All», получила главную строчку припева «Кто победил – тот прав!» Эта фраза значительно отличается от дословного перевода «Победитель забирает все!», но вряд ли широкому кругу любителей мюзиклов есть до этого дело. В каждой стране постановка проходит на родном языке, а в связи с этим, было бы очень интересно услышать « ABBA солютный хит» на японском.

Илзе Лиепа: «Тамар» - новый балет на старую тему

Волшебство Fleur в Москве

Исполнительницу главной роли (Софи) Наталию Быстрову нашли в Екатеринбурге. Как и на все прочие роли нужен был человек, который сможет одновременно петь, танцевать и владеть театральным искусством. Наталья чуть ли не первая красавица города, долгое время играла в КВН, работала на местном телевидении, а теперь Наталья будет радовать своим актёрским мастерством жителей столицы. Всего в труппе задействовано 35 человек.

На премьерном показе зал был заполнен большим количеством представителей прессы и гостей. Галёрку как и предполагалось отдали сотням фанатов группы АВВА и массовке. Молодёжь должна была обеспечивать поддержку спектаклю и создать видимость аншлага. Отметим, что к новому мюзиклу в Московском Дворце Молодежи значительно сократили число посадочных мест, теперь зал сможет вместить только 1300 зрителей, вместо привычных двух тысяч.

Живое исполнение под частичную «минусовку» в сопровождении оркестра было безупречным, ведь подготовка к первому показу длилась больше четырёх месяцев. Оркестр состоит из четырёх клавишных инструментов, двух гитар, бас-гитары, перкуссии и ударных. Музыкальный руководитель спектакля и главный дирижер – Евгений Загот.

Понравились и явно очень дорогие движущиеся декорации, постоянно крутилась таверна, опускалась луна, садилось солнце, сцена не оставалась статичной.

В мюзикле звучат 22 песни группы ABBA: Honey, Honey | Money, Money, Money | Thank You for the Music | Mamma Mia | Chiquitita | Dancing Queen | Lay All Your Love on Me | Super Trouper | Gimme! Gimme! Gimme! | The Name of the Game | Voulez-Vous | Under Attack | One of Us | S. O. S. | Does Your Mother Know | Knowing Me, Knowing You | Our Last Summer | Slipping Through My Fingers | The Winner Takes It All | Take a Chance on Me | I Do, I Do, I Do, I Do, I Do | I Have a Dream. Голоса у актёров хорошие и оставляют положительные впечатления. К сожалению, родной русский язык, часто коверкается английской грамматикой, но такова цена «искусства» и даже Кортнев здесь не поможет.

А теперь поговорим о сюжете. Действие происходит на солнечном греческом острове в маленькой таверне. Молодая девушка Софи собирается выйти замуж и мечтает о том, чтобы церемония прошла по всем правилам. Разумеется, она хочет пригласить на свадьбу своего отца, чтобы он отвел ее к алтарю. Но она не знает кто он. Мать девушки Донна никогда не рассказывала о нем и всячески пресекала подобные разговоры.

Начинается всё с того, что красавица Софи «находит» дневник своей матери Донны, в котором та, описывает свои отношения с тремя мужчинами: двадцать один год назад, цветы, лодка, вечер на острове и … «многоточие». София решает отправить приглашения всем трем возможным «папашам».

Донна не в восторге от предстоящей свадьбы, а уж о приезде почти забытых любовников ровным счётом ничего не знает и знать не хочет. На свадьбу она приглашает своих старых подруг: роковую красавицу Таню и толстушку Рози. Дальнейший сюжет спектакля представляет собой переплетение комедийных ситуаций, которые подчеркивает жизнерадостная музыка ABBA и остроумные диалоги героев, местами даже довольно пошлые шутки, в духе «Ты дуй, а не соси»… История романтическая и с очень нежной концовкой.

В конце спектакля молодые фаны попытались привить нашей публике обычай протанцевать с артистами на бис из трёх песен. В США на протяжении всего мюзикла зрители танцуют и поют любимые песни, но похоже в России постановщикам придётся смириться с нашей «чёрствостью». Ничего не получилось, ведь до танцев в церквях мы также пока «не доросли». Ведь мюзикл для большинства россиян это в первую очередь театральная постановка и лишь во вторую очередь шоу.

Пока планы на "Mamma Mia!", это два сезона в режиме 34 спектакля в месяц.

Витвицкий Алексей