Афиша

«Крылья в искусстве», или назад к реализму

В центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества». Основатель и бессменный ректор которого – всемирно известный художник, Народный художник СССР, действительный член Российской Академии художеств, профессор Илья Сергеевич Глазунов.


Посетить столь значимое для искусства мероприятие пришли самые высокопоставленные гости – Любовь Слиска, Иосиф Кобзон и Юрий Лужков. В свою очередь столичный градоначальник выступил с такими словами: «Для меня особое удовольствие принять участие в торжестве — торжестве нашей классической школы живописи. Нужно иметь не только талант, но и глазуновскую натуру, которая была бы направлена на то, чтобы русская школа высокого искусства продолжалась всегда. Посмотрев на полотна, вывешенные здесь, можно убедиться, что наша живопись не угаснет, а будет развиваться в молодых талантах. Илья, смотри только в будущее!»

По теме:

"Я Индус": необычный взгляд на обычную жизнь фотографа Ананта Даса

Елена Врублевская, президент Тибетского дома в Москве: о Ричарде Гире, Роберте Турмане, Далай-Ламе и путях постижения истины

Главная «ЛиниЯ», или кардиограмма сердца художника

Неординарные художники предпочитают фломастеры

И действительно, работы представленные на этой экспозиции поистине были достойны своего мастера- Ильи Глазунова. Публике было представлено более 1000 произведений! Помимо студенческих, дипломных и аспирантских работ здесь собраны произведения учеников, которые уже работают и преподавателей, которые здесь преподают. Интересно, что Академия имеет несколько художественных направлений: живопись, архитектура, реставрация живописи, искусствоведение и скульптура.

«Скульптура – это вещь очень богатая. Она может быть предельно разнообразной . Но у нас поставлена задача работать так, как работали 500 лет назад. То есть это консервативная, академическая школа. Поэтому в основном на этот факультет идут люди, либо очень любящие скульптуру или готовые к каким-то жертвам ради нее. Те, кто создавал скульптуры тысячу лет назад, кажутся мне совсем другими людьми. Соответственно сейчас довольно тяжело к этому стремиться. Если выпускник себя чувствует в этом стиле достаточно сильным, то он сможет эту планку удержать. Но если художнику неуютно в этих рамках, то он найдет себе другой путь и будет там развиваться»,- поведал о нелегкой судьбе скульптора завкафедрой Салават Щербаков.


Ядро выставки составляли произведения преподавателей, чьи имена широко известны, и студенческие работы факультета живописи. Кстати, именно последние относятся к собранию учебного музея Академии, фонд которого превышает 3000 единиц хранения: большеформатные дипломы, малые картины, курсовые работы.


С 1989 г Академией выпущены 474 специалиста с высшим художественным образованием. Ученики Глазунова, в числе которых есть члены- корреспонденты Российской академии художеств и «Заслуженные художники России» известны не только в России, но и во всем мире. Многие из них работают за рубежом, как, например, в Венецианской академии художеств Олег Супереко, в Лос- Анжелесе Алексей Стиль возглавляет общество реалистов. Закономерно, что учиться в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества приезжают со всей России, а 80 процентов студентов являются иногородними.


Ректор Академии профессор Илья Глазунов справедливо называет диплом «последней учебной работой и первой творческой». Тема дипломной работы всегда избирается свободно, а потому сами названия картин говорят об интересе студентов к истории Руси и ее сегодняшней жизни. На полотнах нередко можно было увидеть мотивы старых обрядов, русских гаданий и многое другое.


Выставка Российской Академии живописи, ваяния и зодчества свидетельствует о бесспорно высоком профессиональном уровне ее преподавателей и воспитанников, о сохранении традиций реалистического искусства, которые в наши дни утарчены во всем мире. Очевидно, что здесь студентам дают « крылья в искусстве»: знания, школу мастерства, и экспозиция ясно подтверждает слова ректора Илья Глазунова: «Академия сегодня- это бастион высокого реализма».


Анастасия Кудинова