Афиша

«Hot Art»: зима все-таки будет!

Русские люди не очень любят живопись про зиму, поскольку обычно она растягивается на полгода. И если раньше они не успевали от нее отвыкнуть, то в этом году с этим временем года особый ажиотаж.

Быть может, поэтому, чтобы хоть как-то его почувствовать галерея Art Eclectique решила порадовать горожан показом картин, которые бы окунули их в зимний мир. Вот только название своей выставки они подобрали какое-то пророческое - “Hot Art Zima 007”.

Неординарные художники предпочитают фломастеры

Главная «ЛиниЯ», или кардиограмма сердца художника

«Памятники русского театрального авангарда: спектакль умер, а эскизы остались»

Однако оно отнюдь не мешало наслаждаться работами, представленными на экспозиции. Ведь в английском языке слово «hot» имеет два значения: жаркий и горячий, но вместе с тем модный и актуальный. Поэтому основной концепцией выставки стало смешение стилей, противопоставление «нового» и «старого» искусства.

«В преддверии Нового года мы решили обратиться к опыту зимы, однако решили подойти к ней креативно, выставив не сочетающихся по своему стилю художников. Идея собрать представителей столь разных направлений в начале всем показалась шокирующей.

Ведь на одном выставочном пространстве невозможно объединить работы авангарда, пост-авангарда, абстракционизма, поп-арта и более классического направления- реализма и импрессионизма. Но когда собрали работы вместе, то поняли, что картины не противоречат друг другу, а только дополняют. Поэтому решили сделать своеобразную «стенка на стенку»- реализм против авангарда», - поделилась своими
мыслями в эксклюзивном интервью Yoki.ru хозяйка галереи Анна Онер.

Зима у многих ассоциируется с заснеженными пейзажами, академизмом, Галерея Art Eclectique предложила совершенно иное видение зимы. Эта выставка позиционировала себя, как выставка свежего актуального искусства зимнего сезона ‘07.

Поэтому и работы были нестандартными: спорные, иногда шокирующие, но исключительно своевременные и интересные. Здесь были представлены картины, которые идеально подходили как для камерного, так и для интерьерного пространства. Можно было заметить некие инсталляции, которые тяжело воспринимать в жилом помещении, но вместе с тем глаз радовали и обычные зимние русские пейзажи.

«Наталья Толстая конструирует свои картины, как некие сновидения. Но суть живописной поверхности является неким магическим знаком, благотворно влияющим на пространство. Валерий Саахатов трактует зиму, как жесткое архитектоническое построение, состоящее из холодных очень сложных голубых мазуритовых оттенков. По моему мнению, это взгляд на зиму, с той точки зрения, когда люди с утра бегут на работу. Работы Нади Гайдук велики по пластике, а хорошее искусство не требует комментариев. Художники владимирской школы, представленные Юдиным и многими другими отличаются концентрацией цвета- соединения оранжевого и глубокого синего, что само по себе представляет очень сложную акварелистическую задачу», - такие комментарии оставил по поводу картин искусствовед Константин Малахов.

Работы отбирались достаточно долго и в итоге решили представить 16 художников. Такое количество было обусловлено тем, что галерея больше работает в интерьере. Поэтому часто знакомит своих клиентов с различными художниками, которые по-разному смотрят на те или иные явления, а в данном случае на зиму.

В экспозиции приняли участие такие художники, как: И. Алавердова, А. Фатеев, Н. Толстая, А. Бродский, И. Михайленко, А. Сахатов. Многие из них выставлялись на международных престижных арт-салонах. А некоторые работы продавались на аукционах, что тоже говорит об их определенном уровне мастерства. Корреспондентке нашего издания удалось узнать, что же сами художники думают о своих зимних творениях.

Валерий Сахатов:
«Окна моей мастерской выходят на Москву-реку. Но в их стеклах отражается не только Москва, но и я сам. И эти перехлестные линии создают состояние некой бессонницы. Поэтому цикл моих картин и получил одноименное название с этим состоянием. Вообще я пишу свои работы в триколоре- сине-желто-красном. Летом я не создаю таких картин, какие представлены сегодня, поскольку ухожу в красный, голубой, желтый. Но Москва- это такой город, который зимой лилово-синий, серый, серебристый. Поэтому эти оттенки весьма соответствуют данной выставке».

Наталья Толстая:
«Моя работа называется «Подснежник». Все мы знаем, что это первый цветок в России. Однако у меня на холсте это все-таки ирония по поводу подснежника, поскольку в моей работе присутствуют какие-то гайки, болты, фотоколлаж. И получается, что это какая-то ностальгия по поводу подснежника. В наше время эти цветы вырастают какие-то ненастоящие, поскольку в целом природа погублена. Поэтому название картины ностальгическое, а реализация- ироническая».

Ирина Алавердова:
«На сегодняшней экспозиции представлено несколько картин из моей серии «Суздальское сияние». Зимой 2002 года я попала в Суздаль и меня потрясло то, насколько там все было белым - начиная от снега и заканчивая даже солнцем. И мне очень хотелось это написать. Написать белый цвет, но чтобы в нем было максимальное количество сгустков разного цвета. И самое большое мое достижение, то, что посреди зала была поставлена скамейка. И когда люди садились на нее, то потом подходили ко мне и говорили, что тут холоднова-то. Сегодня скамейки нет, но я надеюсь, что эффект остался тем же».

Выставка “Hot Art Zima 007” стала отправной точкой в становлении нового вида галерейного искусства, рассчитанного на новую аудиторию. Под эгидой выставки также прошла презентация книги «Утро бабочки» писательницы Елены Минькиной. Однако экспозиция на все сто процентов отвечала названию выставки- это все самое интересное, что предлагает нам новый арт сезон.

Анастасия Кудинова