Афиша

«Москва, которой нет»: по каким улицам гуляли сто лет назад

Жизнь большого города - калейдоскоп, в котором одна картинка мгновенно, от малейшего движения, сменяется другой. Москва дореволюционная, купеческая и провинциальная, Москва доходная, Москва предвоенная.

Каким был этот город? По каким улицам гуляли сто лет назад, на что смотрели, чему удивлялись? Все ответы на эти вопросы можно было найти на открытии фотовыставки «Москва, которой нет», состоявшейся в Политехническом музее.

По теме:

Главная «ЛиниЯ», или кардиограмма сердца художника

«Памятники русского театрального авангарда: спектакль умер, а эскизы остались»

«Hot Art»: зима все-таки будет!

Непостановочные кадры, сделанные непрофессионалами, особенно любопытны для изучения. Ведь они «передали» нам город таким, каким видели. Здесь забавная вывеска «Китайская прачечная артель» окажется на первом плане, а здесь суровый дворник, невзирая на экипажи, прямо на дороге, убирает мусор. Именно эта запечатленная непосредственность настоящего делает фотографии живыми и бесконечно подлинными…

В сборе 30 фотографий, представленных на экспозиции был задействован музей Архитектуры, частные коллекции известных коллекционеров. Однако не только по этой причине фотографии можно было назвать самобытными. Феномен в том, что у этих экспонатов особенная технология, где есть единственный правообладатель. То есть с пленки можно сделать сколько угодно фотографий. Со стекла же только одну.

«Фотографии выбирались по своему качеству. Поскольку размер негатива стекла не тот, который мы видим на выставке, то соответственно сначала его надо было увеличить. А в связи с этим возникли разного рода технологические проблемы

Поэтому здесь мы видим фоторграфии разного качества. Некоторые хорошие, а на некоторых преобладает небольшая зернистость, что связано с форматом. Изначально мы хотели сделать фотографии в 2 метра, но все-таки не решились. Многие говорят, что мало фотографий, можно было сделать и больше, главное, чтоб зал позволял. Но дело даже не в зале, а главное, чтобы сюда приходили люди», - поделился своим мнением в эксклюзивном интервью Yoki.ru один из организаторов Александр Закондырин.

Тем временем, организаторы экспозиции уже получили предложения от наших зарубежных коллег - Хорватии и Великобритании провести там подобную выставку с некоторыми из фотографий.

«Может Политехнический музей не самое удачное место дляпроведения такой выставки, но, к сожалению, другие выставочные залы предъявляли свои условия, говоря, что не могут проводить выставку с таким названием, поскольку находятся на территории Москвы, а им еще нужно дальше жить с мэрией города. Хотя подтверждение на участие в нашей выставке прислал и вице-мэр Москвы, господин Ресин и многие другие»,- поведал Закондырин.

Сама выставка появилась вслед за одноименным интернет-порталом в сотрудничестве с межфракционным депутатским объединением «Наша Столица» в Государственной Думе, которому предшествовал совместный выпуск книги: «От Пречистенских до Арбатских Ворот. Путеводитель».

«У каждого человека, кто родился в Москве есть свои любимые места, где ему нравилось бывать. Поэтому он может прийти на нашу выставку и поностальгировать. И мне кажется, московское руководство рано или поздно прийдет к выводу, что надо сохранять исторически культурное строение. Поэтому строительство высотного жилья в Москве, на мой взгляд, не самое лучшее, что может стать визитной карточкой Москвы в ближайшие 20-30 лет. Инициатива выставок и всего остального должна принадлежать в первую очередь общественным структурам. А когда они будут проводиться государственными органами, то они не найдут той чувственности и того отклика. Поэтому, чем больше будет событий в городе, тем мы будем меньше удивляться тому, что наш исторический центр как-то изменился и принимать по этому поводу какие-то действия», - подытожил Александр Закондырин.

Анастасия Кудинова