Афиша

Helloween: легенды вновь в России

А все начиналось в Германии, когда молодые немцы, еще даже и не подозревавшие, что им суждено совершить немалый переворот в мировой истории тяжелой музыки, только начинали свои шаги к славе. Решающим стал 1984 год, когда группа в составе отца-основателя Кая Хансена (вокал – гитара), гитариста Михаэля Вейката, басиста Маркуса Гросскопфа и барабанщика Инго Швихтенберга дали жизнь своей первой демо-записи. Этот же год и считается годом основания группы. Стоит отметить, что сделанная запись была вполне полноценным качественным релизом. Записанные песни вошли на немецкий сборник “Death Metal Sampler” – это и принесло успех группе, впрочем, как и прочим другим, попавшим в этот же выпуск. Вскоре после выхода сборника на молодую группу обращает внимание лейбл “Noise” и подписывает с Helloween долгосрочный контракт. Результатом совместной работы становится альбом “Helloween”, который дал миру тяжелой музыки новое направление, позднее названное «power-metal». Музыкальные идеи и фантазия просто неиссякаемым потоком лились из-под пальцев музыкантов, и в том же 1985 году они записывают еще один альбом – “Walls of Jericho”. С выпуском этой записи группа становится известной фактически по всему миру, завоевав не только Европу, но и США.

1986 год принес в коллектив новую кровь в лице Михаэля Киске. К этому времени стало очевидно, что Каю Хансену все же тяжело исполнять роль двух музыкантов одновременно, да и новый материал требовал более высокого вокального уровня. Здесь и был приглашен в группу новый участник. В результате «тыквоголовые» записывают два величайших альбома в истории металла. Лейбл сильно торопил группу, и они не успевали подготовить материал полностью, поэтому альбом был разделен на 2 части – так появились “Keeper of the seven keys” I (1987) и “Keeper of the seven keys” II (1988) . Группа находилась на пике своего успеха, альбомы просто взорвали тогдашний музыкальный мир. И в этот самый момент происходит раскол, которого мало кто мог ожидать – группу покидает ее основатель Кай Хансен. За годы совместного творчества накопилось много разногласий, как личного, так и материального характера. Кай порывает отношения с коллегами и создает новый коллектив – Gamma Ray.

Читайте также: Больше концертов – хороших и разных!

"Сдвиг" встряхнет киноманов

Московский отрыв по-питерски с Billy's band

Заменой Каю становится Роланд Грапов из Rampage. И после этого группа исчезает с видимых горизонтов на два года. До 1990 года ее фактически нигде не видно и не слышно. За этот период Helloween переходит на лейбл EMI и готовит альбом “Pink Bubles Go Ape”. Поклонники принимают его очень холодно, равно как и последовавший за ним “Chameleon”. Вместо ожидавшегося продолжения традиций классических альбомов группа ушла в сторону хард-рока, что заметно охладило народную любовь к немецкой группе. Черная полоса становится затяжной, и несчастья просто преследуют музыкантов. Помимо неудач с альбомами, фактически разваливается состав. После тура в поддержку альбома “Chameleon” уходит Михаэль Киске, а затем кончает с собой барабанщик Инго Швихтенберг, бросившись под поезд – у него к тому моменту была вялотекущая шизофрения, которую он пытался глушить алкоголем и наркотиками. 8 марта 1995 года его не стало.

Однако истинные легенды так просто не сдаются. Взамен утраченных музыкантов приходят барабанщик Ули Куш (до этого уже успевший поработать с Каем Хансеном в Gamma Ray) и вокалист Энди Дерис из Pink Cream 69. Коллектив решает возродить традиции альбомов 1987-88 годов, и записывает пластинку “Master of the Rings”, вышедшую в 1994 году на Castle Communicatoins. Поклонники очень осторожно и противоречиво отнеслись к альбому и новому составу. Кто-то принял новую музыку и новый состав, а для кого-то коллектив навеки умер. Однако время диктовало свое, и группа продолжала работать в выбранном направлении. В 1996 году выходит новый сильный альбом команды – “Time of the Oath”, где новобранцы смогли проявить себя во всей красе. Также Helloween записывают концертник “High Live”, имевший еще и видео-версию. Набрав обороты, музыканты стараются не снижать темп, и выдают пластинки “Better than Raw” и “The Dark Ride”. Последний релиз выходит на Nuclear Blast и выдержан в довольно мрачных тонах, несколько непривычных для группы, но тем не менее занимает свое достойное место.

В новом тысячелетии перемены снова терзают коллектив. Уходят Ули Куш и Роланд Грапов, не сойдясь в творческих амбициях с остальным коллективом. Дерис и Вейкат хотели вернуть группе классическое звучание, в то время как ушедшие музыканты хотели сохранить линию последней пластинки.

3 года проходят в поисках новых музыкантов, творческом поиске и, наконец, записи альбома. Новым гитаристом становится Саша Герстнер из Freedom Call, которого предложил группе продюсер альбома Чарли Бауэрфайнд, а барабанные партии исполнили Марк Крос и Микки Ди (Motorhead). Микки Ди дописывал последние партии на альбоме, поскольку Крос не смог завершить работу из-за болезни. Но несмотря на все сложности и препоны, альбом “Rabbits don’t come easy” увидел свет в 2003 году.

Последняя перемена происходит в том же году. Вейкат увольняет болеющего барабанщика и берет ему на замену Стефана Шварцмана из U.D.O.

Год 2005 знаменуется новым, знаковым альбомом для Helloween – они стараются повторить былой успех, и записывают пластинку “Keeper of the Seven Keys – The Legacy”, обозначив ее как третью часть предыдущих знаменитых альбомов. 13 треков на двух дисках, обложка в стиле релизов 1987-88 годов, снова Чарли Бауэрфайнд в роли продюсера плюс гостевое участие Кэндис Найт (Blackmore’s Night) в песне “Light the Universe” – таковы составляющие третьей части истории Хранителя Ключей.

8 и 10 октября Helloween во вновь посетят Россию и отыграют концерты в клубах «Точка» (Москва) и «Порт» (Санкт-Петербург) в рамках своего тура, и все желающие смогут насладиться как давно любимыми, так и новыми творениями легендарного немецкого коллектива.

Куликовских Полина