Кино

«Руины» - не ходите, дети, в Мексику гулять!

Нынче модная экранизация бестселлеров незаметно подкралась и к писателю Скотту Б. Смиту. К лучшему или худшему, фильм «Руины» получился отличным от книги ощущениями и подачей.

Как можно бояться цветка, который звучит, будто рингтон на сотовом телефоне? Как сдержать слезы смеха, когда за ночь живые водоросли, лианы, плющ – называйте это растение, как вам угодно, - обгладывают ноги паренька до самых костей? А один из четверых вербальных друзей предлагает сразу же их отрезать? Он нещадно бьет камнем по костям, когда молодой человек лежит на земле и вопит от боли.

Позже водоросли, лианы, плющ забираются под кожу белокурой девушке, расползаются по всему телу, и всё тот же воодушевленный мальчик предлагает: «Давайте отрежем»! Да уж, повезло ребятам друг с другом: один – мясник мясником, второй – любитель орального секса, третья – с мозгом, в котором ползают растения, четвертая – истеричная пьяница. Пятый путешественник не в счет, потому что его сразу же калечат «друзья», а потом безжалостно утаскивает водоросль, лиана, плющ. И все они оказываются на вершине храма майя, куда их загоняют дикие мексиканцы, не желающие распространять проклятие, как потом выяснится.

Еще один момент. Американские студенты, чьи действия обоснованы лишь фразой одного из героев: "We are american tourists. We can not die somewhere in Mexico. Someone will come to rescue us". Как будто воплощение зла, давшее о себе знать чуть ли не в самом начале их мытарств, должно проникнуться внезапно появившимся чувством патриотизма к американским подросткам и оставить их в живых. Ха!

Итак, перед нами комедия или ужастик? По море крови можно твердо сказать – ужастик, но по картинке – комедия чистой воды, может, и с примесями черного юмора. Картина преисполнена безумными фантазиями писателя Скотта Б. Смита, безукоризненно воплощенными режиссером Картером Смитом. Но кажется, оба творческие личности совсем на разных волнах – настолько далеки слова одного от кадров другого.

И раз уж я привыкла измерять заинтересованность к тому или иному фильму соизмеримостью к желанию поспать, то здесь спать совсем не хочется. Хочется жмуриться, вздрагивать, вопить, перекрещиваться и совершать прочие не к месту поступки.

Это действительно очень забавный фильм. Нет, правда. Я, давно отдавшая свое сердце жанру «ужасы», давно так и не смеялась и не щурила глаза от отвратительных сцен. А когда еще увидишь фильм, в аннотации к которому значится четко «Ужасы, триллер», а зал смеется? Два в одном, как любят говорить производители шампуня.

Павлова Анна