Кино

Современная «Русалка» курит, пьет и влюбляется не в тех мужчин

Жила-была на море маленькая девочка Алиса. Ни хуже, ни лучше других. Пела в детском хоре, но всем говорила, что она балерина. Училась в школе для даунов. В 6 лет замолчала и больше не разговаривала. А в 17 лет вместе с толстой, любвеобильной мамой и молчаливой меланхоличной бабушкой перебралась жить в Москву. На свой 18-ый День рождения получила в подарок лифчик 5-ого размера и массовый погром центра столицы футбольными фанатами после матча Россия-Япония. На фоне московских панорам Алиса бродит в костюме сотового телефона и мечтает. А потом однажды в Москва-реке встречает Его. Как и водится, влюбляется… невзаимно.

«Русалка» вполне могла бы быть хорошим подростковым фильмом. И была, если бы не пошлые шутки, «интимщина» и грустный финал. Любовный конфликт имеется, и девочка-подросток, каких целая Москва, со своими тараканами в голове, и принц на белом коне в лице Евгения Цыганова, из-за которого после картины «Питер Fm » разбилось немало девичьих сердец. К слову, роль в «Русалке» удалась ему намного лучше, харизматичнее он там чтоли.

Но раз уж фильм совсем не детский, то взрослым мальчикам и девочкам «Русалка» точно понравится. Кино а-ля «Жара» и всё тот же «Питер Fm » всегда собирало полные залы.

Портрет современной Русалочки в представлении Меликян выглядит приблизительно следующим образом: болотного цвета волосы, черная шапка, надвинутая на самые брови, бутылка коньяка в руке. Принц тоже не подарок: богатый современный зажравшийся мужчина, торгующий участками на Луне. Каждую ночь на своих home -вечеринках он напивается вдрызг и идет к Крымскому мосту, чтобы покончить с жизнью раз и навсегда. Каждую ночь Русалка, верно виляя хвостом, бежит за ним, чтобы спасти. А принц, гад такой, всё равно её не любит. Оно и ясно: статья 122, лишение свободы сроком до 4 лет.

И не только главная лирическая героиня претерпевает серьезные изменения, связанные с эпохой, временем - называйте, как хотите - но и финал. Если в сказке Андерсена он печальный до последней слезы и щипоты душевной, то здесь буквально жесть – перекресток, скрип тормозов и голос Алисы за кадром: «Ежегодно на дорогах гибнет 2000 человек. Такое часто случается в мегаполисе. Такое часто случается» и вот она, наша героиня, лежит лицом вниз, распластавшись на асфальте. Ну, где Вы еще видели, чтоб русалок сбивала машина? То-то и оно.

Анна Павлова