Кино

«Эрагон»: фэнтэзи от самых маленьких

На экраны вышла экранизация романа Кристофера Паолини «Эрагон». История в стиле фэнтэзи про эльфов, драконов, коварного короля, злого волшебника и хорошего деревенского парня Эрагона. Всё это звучит довольно многообещающе, если бы не было на самом деле более чем примитивно.

С одной стороны, наверное, не стоит строго судить творение 15-летнего Кристофера, а с другой, здравый смысл подсказывает, что за сто миллионов бюджета можно было снять кино и получше.

В первые минуты на экране появляется мальчик со смазливым личиком и сладенько так улыбается. И именно эта улыбка сразу же выдаёт в нём положительного героя – ведь плохие парни так не улыбаются. Пока юный Эрагон (Эдвард Спелирз) собирается на охоту в своём амбаре где-то на окраине одной из порабощённых подлым королём Гальваториксом (Джон Малкович) деревушки, эльфиская принцесса Ариа крадёт у того же злого короля большой синий камень. С помощью некоего супер-телепорта этот камушек попадает в руки Эрагона, а принцесса (Сиенна Гиллори) в лапы страшного мага по имени Дарза (Роберт Карлайл).

Дальше ситуация напоминает сказку про курочку Рябу – дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила, а вот мышке удалось. Вот и с Эрагоном так – камушек оказался вовсе не камушком, а драконьим яичком, при том с системой опознавания окружающих и выявления в них потенциальных наездников. Когда система завершила сканирование и признала в парне избранного, из яичка вылупился очаровательнейший синий дракончик, сразу же пометивший своего молодого хозяина, чем-то вроде ожога, одновременно давая ему таким образом пропуск во взрослую жизнь.

Читайте также: Таинственная гибель индейцев Майя, или «Апокалипсис» Мела Гибсона

«Лабиринт Фавна»: чудеса происходят с теми, кто в них верит

«Казино Рояль»: агент 007 заставил рисковать российский бомонд

В кротчайшие сроки парень узнаёт, что мир не ограничивается его деревней, и что люди, оказывается, умирают. Всё это время он не перестаёт недоумевать, одновременно пытаясь проявить некие задатки лидера, дабы не терять позиции главного героя.

А дракон оказался продвинутый – высокая скорость, хорошая манёвренность, зум в глазах, а кроме того, это не «он», а «она».

Не без помощи своих новых товарищей, ведь у хорошего парня в таких фильмах всегда сразу появляется много закадычных друзей, Эрагон отправляется в край не покорившихся Гальваториксу горных жителей, похожих на викингов, под предводительством Аджихада, мускулистого афро-американца. Все вместе, герои приступают к активным боевым действиям.

В завершении, потеряв в кровопролитном бою своего злыдня Дарзу, разъярённый Гальваторикс картинно открывает занавес за своим троном, подчёркивая, что его козыри не исчерпаны и в следующей части он ещё покажет проказникам Кузькину мать.

В общем, сюжет больше подходит для компьютерной игры, которая, кстати, уже существует. А с точки зрения кино, фильм можно описать одной из его ключевых фраз – «Мы ожидали чего-то более».

Куликовских Полина