Кино

«Иллюзионист»: тайное становится явным

Словосочетание "голливудские спецэффекты и компьютерная графика" уже давно стали штампом, которые можно смело поставить на девяносто процентов выходящих на экран фильмов. И действительно, мы уже привыкли к почти натуральным атомным взрывам, от которых содрогается кинозал, к лихо лавирующим между небоскрёбами супер-героям, твёрдо веря, что Брюс Уиллис в конце всех победит. Действительно, всё это современно и уже почти реально. Но что будет с нами, если подвернётся шанс столкнуться с чем-то совершенно необъяснимым и при этом лишённым всяких пышных украшений, с настоящей тайной? Фильм Нейла Бёргера «Иллюзионист» даёт нам возможность окунуться именно в такую чудесную реальность.

Даже в самом конце, когда вроде бы уже всё разгадано, вспоминаются слова «это лишь один из вариантов», сказанные ещё в самом начале фильма. Финальный хэппи энд благодаря этому тоже можно поставить под сомнение, оставив в памяти красивую, полную драматизма историю.

События происходят в конце XIX столетия, эпоху, насыщенную техническими новшествами и мистикой. Людской священный трепет особо не нуждается в пышном декоре – все оттенки чувств и эмоций зритель может найти и в глубине собственной души. Такое достояние прошлого часто бывает гораздо понятнее современнику, нежели кажущееся совсем далёким будущее.

Читайте также: Ужас двойного «Проклятия»

"Дьявол носит Prada": а вы готовы продать душу?

Что такое «Mamma Mia!»: история одного мюзикла

Много лет спустя, перед жителями Вены предстаёт на сцене уже совсем не тот робкий мальчик, а почти волшебник Эйзенхайм (Эдвард Нортон), выпускающий из рукавов воронов и выращивающий за считанные секунды апельсиновое дерево из косточки. Несмотря на все заверения, что происходящее на сцене фокус, люди видят в них нечто большее. Именно это и привлекает внимание молодого кронпринца Леопольда (Руфус Сьюел). Желая разоблачить Эйзенхайма, он приходит на представление вместе с… герцогиней фон Тешен (Джессика Бил). Ей и Леопольду предстоит скорая помолвка.

Не трудно догадаться к чему приводит встреча любящих друг друга Эдуарда и Софи, ну а дальше по нарастающей. За происходящим пристально следит инспектор Уль (Пол Джиаматти). Несмотря на то, что он служит вроде бы до крайности отрицательному Леопольду, всё же вызывает умиление и сострадание. Подобная работа и ему самому не очень то приятна, но он сын простого мясника, а кронпринц – его надежда на блестящую политическую карьеру и титул. Уль одновременно пытается выполнить свои обязанности и помочь Эйзенхайму не навлекать на себя ещё больший гнев Леопольда. Всё бы это так и оставалось вялотекущей печальной лавстори, если бы не смерть Софи…

Великолепная актёрская игра и музыка Филипа Гласса никого не оставят равнодушными. И, как и положено в волшебных историях, при всех разгаданных тайнах, должен оставаться привкус недосказанности, дающий пищу для глубоких размышлений – а уж тут и впрямь есть над чем поразмыслить.

Куликовских Полина