Кино

Секреты создания костюмов к фильму "Волкодав"

Фильм Николая Лебедева по роману Марии Семеновой «Волкодав» обещает стать самым долгожданным и самым дорогим фильмом в истории российского кинобизнеса - его общий бюджет составит 20 миллионов. Одной из самых сложных задач при съемках фильма стали не спецэффекты, а создание костюмов героев. Важно было разработать такие наряды героев, чтобы вымышленные одежды из мира фэнтези выглядели реалистично, и у зрителя создавалось впечатление, что в старину жили такие вот люди. Художник по костюмам Светлана Титова раскрыла секреты создания костюмов.

Прежде чем приступить к эскизам, Светлана вооружилась фотоаппаратом, блокнотом для зарисовок, карандашами и отправилась в музеи, библиотеки и архивы, чтобы получить максимум сведений о народных костюмах всех эпох. Особое впечатление на костюмера произвел наряд шамана, хранящийся в Музее этнографии в Петербурге. По словам Титовой, пока она фотографировала шаманское одеяние, стараясь не пропустить ни одной детали, она внезапно почувствовала приступ головокружения и чуть не упала в обморок. Служительница музея объяснила это тем, что энергетика одеяний колдуна сильна до сих пор. Костюм древнего шамана лег в основу одежды колдуна из племени харюков.

Смотрите фотогалерею:

Эрагон: фэнтази от самых маленьких

Самые стильные киногерои (фото)

Костюмы лесных охотников Харюков были для Титовой особенно интересной работой. В фильме зритель встречается с воинами ненадолго, но с первых же кадров получает максимум визуальной информации о лесных жителях. И большая часть этой информации заключена именно в костюмах: так, например, их мрачная черно-коричневая гамма символизирует угрюмую недоверчивость племени; использованные материалы (кожа, войлок, грубые ожерелья) подчеркивают род занятий, а пятнистость и клочковатость фактур призваны передать ощущение опасности и дикости.

Так же Светлана Дмитриевна рассказала о работе над одеждой рабов из рудников в Самоцветных горах. Несмотря на то, что эпизод с этими рабами длится в фильме всего несколько минут, на его подготовку было затрачено больше двух недель. «Сначала мы вручную сшили из грубой шерстяной ткани одежду для рабов и надсмотрщиков, потом, также вручную, покрасили ее. Но больше всего времени ушло на то, чтобы эту одежду…порвать», - рассказывает художник по костюмам.

Для того, чтобы придать одеждам рабов вид ветхих лохмотьев, Титовой пришлось самостоятельно проделать практически ювелирную работу, обрывая края ткани буквально по нитке. Перепоручить такую деликатную задачу Титова никому не могла. Причем работать приходилось в респираторах, потому что мелкие части тканей и ниток не давали дышать. Затем эти одежды обжигали и обрабатывали краской. В результате зрителю кажется, что надсмотрщики и рабы в Самоцветных горах одеты в какие-то обноски.

Юлия Разумная