Кино

Мысли цвета моренго, небо цвета «Индиго», наше детское счастье – это всё-таки дико

Русское кино никак не может угомониться, и на этот раз выпускает на экраны страны наш ответ фильму «Телепорт».

Компания обычных с виду подростков скрывается от посторонних глаз на крыше московской многоэтажки. Искать уединения и держаться вместе их заставляет избранность. Они — Индиго, люди будущего. Чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни. Их уникальность пугает одних, и восхищает других. Они не дают покоя родителям, учителям, врачам, прессе и милиции. Лидер ребят-индиго Андрей Каляев бьет тревогу, когда один за другим начинают пропадать его друзья. Распутывая клубок загадочных и страшных событий, Андрей приходит к выводу, что все пропавшие в городе за последнее время подростки — индиго. У неизвестных сил свои планы на будущее этого мира. И тот, кто открыл охоту на людей будущего, умеет их вычислять. Для того чтобы спастись, Андрею, его девушке Тане и их друзьям придется применить все свои способности. Но индиго слишком свободны, чтобы бояться, и слишком независимы, чтобы идти на поводу. Они возьмут игру в свои руки…

Вообще детьми можно прикрыть любой стыд и позор, а если дети совсем юные, то и провальный фильм, мол, как же, милые дети. В "Индиго" нет клинических переборов в сюжете, есть клинический перебор в игре взрослых.

Ткаченко, отложившийся в моей памяти 21-летним мужчиной в платье. Куценко, который, ну, правда, уже везде, где только можно! Его уже, как разностороннего актера воспринимать не получается, он что-то вроде стабильности в любом «рашн муви», как массовка или небо над головой. Шукшина, доказавшая, что может перевоплощаться из доброй тетечки в злую. Правда, не всегда, когда это действительно нужно.

Но режиссер, не будь дурным дядькой, сует нам детей. Именно их талант нужно оценивать на протяжении всей картины о ненормальных выродках. Кстати, отнюдь, играющие их актеры, куда более, чем нормальные – сплошь дети известных родителей. Тут вам и Никита Пресняков, и Николай Ефремов, и «главный» Иван Янковский.

Говорить тут больше нечего. «Индиго» - такой фильм, который подобен грязи – не хочется в него лезть, не хочется повторять его снова и снова, думать о нем, тем более, не хочется. И после него ничего не хочется. Вот и думай потом, как это режиссеры умудрились создать такой паранормальный эффект?

Секрет прост. Мне кажется, во всём виноват никто иной, как Гоша. Гоша Куценко.

Да и вообще, «Индиго» - это разве не продолжение киношки «Мы из будущего»?

Анна Павлова