Кино

«Стритрейсеры»: кто придумал, скажи, эти пробки?

Это кино о тех людях, которые любят гонять по улицам на разноцветных крутых тачках на бешеной скорости. И вот однажды к ним приходит новичок Степан (конечно же, собственной персоной, Чадов) и говорит, мол, возьмите меня с собой кататься. Кататься его берут, но при этом периодически разводят и кидают, как последнего лоха. Потом он влюбляется в бывшую девушку главаря «гонщиков» (это уже Александрова), соблазняет ее (еще бы, Чадов и не соблазнил!), типа бросая вызов, показывает, какой он, Степан, крутой и как классно умеет гонять на Феррари.

А мне вот показалось, что «Стритрейсеры» - это своеобразный плевок в лицо нашей милиции. Посудите сами, что еще может значить песня, в которой поется «Мы мусора, но мы тоже люди. Мы берем взятки, но с нас не убудет» или что-то типа этого, и как расценивать персонажи милиционеров, которые только и делают, что «отмазывают» своих и берут взятки и которых в фильме выставляют полными идиотами? Наша милиция нас после такого не бережет, как бы грозно не колола глаза правда-матка.

Саундтрек в «Стритрейсерах» поразителен. Почему-то музыка на фоне играет одна и та же. Смахивает на молодого Децла или еще какого-нибудь дворового рейпера-неумеху. А как под него отплясывает Марина Александрова, любо-дорого смотреть! Неужели «Последний герой» выбил из девушки последнее чувство ритма или таковое отсутствовало от рождения?

Но это еще ладно. Приятнее всего слышать в зале смех настоящих рейсеров, которые не могут сдержать слез, когда видят Жигули, разогнанные со скоростью 260 км/ч. В этом фильме про машины много «ляпов» про машины, но как говорит мистер Режиссер, это не документальный фильм, чтобы всё соответствовало действительности. Да, точно, давайте теперь наснимаем небылиц. И в этих небылицах Марина Александрова и Алексей Чадов будут играть весьма посредственную роль, каскадеры выполнят за них все трюки, а актерам останется только мелькнуть в паре кадров и сделать озвучку.

Фильм с бюджетом в 6 млн. долларов и 300 разбитыми машинами был и остается жалкой пародией на иностранный "Форсаж". Такой мерзкой, вполне явной пародией, сколько бы раз не подчеркивали, что это первый русский фильм такого рода. Да хоть десятый, легче не становится.

А теперь самое обидное в этой рецензии замечание для любительниц прекрасного: Алексей Чадов в «Стритрейсерах», как любит говорить молодежь, не sexy и не ice . Весь исцарапанный, самонадеянный – настоящий русский мужик, не хватает пивного живота. Да не ваш мужик он и даже не Агнии Дитковските. В «Стритрейсерах» он будет лежать под дождем автомойки на Марине Александровой. Самого главного нам, как обычно, не покажут, но довольная рожа (и не как иначе) девушки скажет всё сама за себя. Вот и вся эротика, вот и вся романтика, хватит откровенных сцен.

Эта картина удивительна не оригинальностью сюжета (ее, оригинальности этой, там нет), не прекрасной игрой актеров (Александрова фальшивит, как никогда), а другим. Сидишь себе в своем кресле и испытываешь полную гамму эмоций: от картинки подташнивает, от музыки блевать тянет. Ну, на каком еще фильме можно такое прочувствовать?

Анна Павлова