Кино

"Судный день" - punks not dead

Спустя 30 лет вирус вновь напоминает о себе, а в зоне карантина, судя по спутниковым снимкам, обнаружены выжившие люди. Чтобы выяснить, как они справились с вирусом и найти вакцину, британское правительство, состоящее сплошь из негодяев, засылает на север ударную группу во главе с Иден Синклер с электронным глазом. Едва вступив в мертвую зону, дамочке откусывает ухо злобный панк, а потом под песню группы «Fine Young Cannibals» сжигает на костре ее краснокожего друга. Народ жаждет мяса!

Создатели грамотно балансируют двумя «огнями» — философия и психология с одной стороны, с другой — взрывной боевик, наполненный драйвом и безостановочным действием. Причем это у них получается довольно хорошо, если брать в пример аналогичные проекты. Конечно, основной рекламой фильма служит известное имя режиссера.

После двух практически камерных хоррор-боевиков, Нил Маршалл («Псы войны», «Спуск») отдался в руки глобализму, что повлекло некий неприятный отпечаток голливудских догматов на его работу. Однако свой талант устроить бойню на пустом месте он не растерял и уже более чем готов принять статус режиссера, который плохих фильмов не снимает.

Однако, его новое творение о «Судном дне» не только кишит бойней, но и чертовщиной. Давая волю фантазии, Маршалл переступил ту грань, где «вполне возможно» переходит в «никогда в жизни». Его апокалипсические предзнаменования в фильме доходят до полнейшего абсурда и вместо размышлений о будущем и дрожащем теле выдают нездоровое «ха-ха».

Маршалл, как Тарантино, тоскует по старым временам и 24-мя кадрами напоминает о том, что было когда-то давно: раш, экшен, зомби, перекрашенные и безбашеные панки, размахивающие булавами и ржавыми секирами. Но чует сердце киномана, перебрал дядечка, перебрал.

И голодные панки, и средневековые чуваки лавируют на протяжении картины ненатуральным пятном, которое хочется стереть в надежде хоть как-то приукрасить фильм. Но именно этот абсурд и является заглавной темой «Судного дня». Без него, абсурда этого, и судный день не судный, и сюжет вроде как из пальца высосали. А так не скажешь о надуманности, зато обратишь внимание на глупости.

Нехитрыми вычислениями и размышлениями, можно вывести простую формулу, давшую начало и конец «Судному дню». Формулу, которая помогла Маршаллу «заморочиться» и поднять «зеленых». Записывайте и заучивайте, товарищи читатели, авось, кинопленка и до вас доберется, будет, по чьим стопам пройтись. "Я Легенда" + "Город Мёртвых" + "28 дней спустя" + "Безумный Макс" + реклама Bentley = "Судный день".

Анна Павлова