Креатиff

Самая провальная реклама

Не всякая реклама становится двигателем торговли, порой она даже играет в минус. Приведем самые яркие в мире примеры провалов в рекламе.

Все мы знаем, как в память врезаются рекламные ролики компании "Кока-кола", их слоганы, песни, картинки. Но у компании не всегда было все гладко с рекламной деятельностью.

Например, в период, когда компания шла на Восток, реклама стала размещаться в китайских медиа, но успеха не приобрела. А причина таится в том, что в переводе с китайского языка "Кока-кола" означает "укуси головастика", второй вариант перевода — "восковая лошадь".

Специалисты компании стали думать, как решить ситуацию, ведь название играет огромную роль в популярности напитка, а с таким сомнительным наименованием китайцы вряд ли станут покупать колу. Так, было принято решение переименовать "Кока-колу" в Kekoukele, что в переводе означает "счастье во рту".

Эта история провала связана с Саудовской Аравией, вернее — приходом колы на рынок страны. Рекламщик сети отправился в государство, где должен был презентовать новый напиток. Арабского никто из команды американцев не знал, они решили подготовить нечто очень наглядное, чтобы показать напиток без объяснений.

Так, они сделали три плаката, первый показывал лежащего в пустыне человека, второй — то, как этот бедняга пьет колу, третий — то, как он бодрый бежит по песку. В общем и целом, все и правда получилось наглядно и красиво, но не так все просто с арабами. Ведь у них все читается справа-налево, следовательно, арабские коллеги увидели, как кола отнимает у человека силы.

Компания "Икеа" готовила свой каталог для презентации в той же Саудовской Аравии, по такому случаю из материалов вырезали всех женщин, это было в 2012 году. Но прежде, чем идти на такие отчаянные меры, нужно было заглянуть в законодательство о рекламе страны, которое вовсе не запрещает присутствие женщины в материалах.

Таким поступком "Икеи" был возмущен в основном министр торговли страны Эв Бьорлинг. Весь мир стал критиковать компанию за такой поступок, они даже сделали официальное заявление такого содержания: "Мы поняли, что были неправы, вырезав изображения женщин из каталога для Саудовской Аравии. Это идет вразрез с ценностями нашей компании".

Компания "Данон" в 2004 году решила приобрести себе подростковую аудиторию, в магазинах тогда стали появляться всем известные "Скелетоны". В планах у компании было создание йогурта, на пачке которого изображены скелеты, черепа и кости. Но такая мрачная упаковка не принесла "Данону" ожидаемого результата. Одна женщина, жительница Москвы Евгения Мартынова, даже потребовала прекратить выпуск продукции, ведь такие картинки негативно влияют на детскую психику. Производство "Скелетонов" все же прекратили, но до суда дело не дошло.

Известный производитель сладостей Cadbury стал жертвой народных волнений в Индии, причиной тому являлся девиз компании: "Слишком хороши, чтобы делиться ими". На плакате, который запустила фирма в качестве рекламы, рассказывалось обо всех плюсах конфет британского происхождения. Но рекламщики не учли, что нельзя было сочетать такой девиз с картинами Джамму и Кашмира — штатов, права на которые Индии предоставляет Пакистан.

Всемирно известная сеть быстрого питания KFC создала серию рекламных роликов, которые были направлены на австралийцев. Сюжет заключался в том, что шел турнир по крикету, а в ходе него австралиец угощал своих соседей (болельщиков, участвующей команды West Indies) аппетитными крылышками и окорочками. Дело в том, что все болельщики были чернокожими и это не могло ни привлечь внимание. Такой расовый стереотип в рекламе вызвал бурю негодований.