Hi-Tech

Искусственный интеллект: польза или вред для человека

Искусственный интеллект — это широко используемое в современном обществе, о существовании которого знают взрослые и даже дети.

Как относиться к его существованию и такому массовому внедрению в жизнь человека? Опасаться или радоваться?

Наращивая компьютерные и технологические мощности, шагая по пути прогресса во всех отраслях науки, человек продолжает развивать и внедрять искусственный интеллект (далее — ИИ).

Развитие идёт семимильными темпами. Подумайте, ещё пару десятилетий назад айфон в руках каждого казался просто мечтой. А сейчас этот небольшой гаджет успешно заменяет человеку телефон, фотоаппарат, ежедневник, книгу, а точнее целую библиотеку, игровую приставку и даже компьютер. ИИ успешно выполняет многие задачи, справляясь порой лучше, чем человек, например, производит математические подсчёты, строит прогнозы или осуществляя медицинскую диагностику в считанные секунды.

Естественно, можно понять опасения тысяч представителей человечества о том, что когда — то ИИ придёт на смену людским ресурсам и полностью заменит человеческий труд.

Вопрос очень неоднозначный. Так, ИИ бесспорно сократит некоторые производства и заменит технологии, потому рабочие места в таких организациях по ряду направлений просто перестанут существовать. Однако, что предсказать сложнее, ИИ станет причиной и двигателем появления новых отраслей, предприятий и, следовательно, рабочих мест.

С третьей стороны, за последние 250 лет, несмотря на появление электричества и паровой тяги, а затем более прогрессивных изобретений, уровень безработицы в США остаётся практически неизменным, колеблясь в районе 5-10%.

Появление интернета, если задуматься, могло стать залогом исчезновения многих служб. Например, возможность быстро и эффективно посылать и электронные письма, выпуск электронной версии журналов и книг, покупки через интернет отчасти сократили численность почт, магазинов и бумажных изданий, но не смогли уничтожить полностью. Тем более, для управления интернет-изданиями и интернет-магазинами требуются менеджеры, т. е. появились новые рабочие места. Интернет создал и сделал популярными такие профессии, как веб-дизайнер, программист, копирайтер.

Упали затраты на открытие бизнеса и на общение с клиентами, стали доступны огромные объёмы информации.

Ещё одним примером внедрения ИИ является банкомат. Казалось бы, он мог бы заменить всех банковских служащих. Но что на самом деле? Банкоматы есть везде, но в отделениях работает и много сотрудников. Ответ прост. Установка банкоматов позволила снизить стоимость обслуживания и скорость некоторых операций, сняла часть обязанностей с служащих банка, которые могут принимать больше клиентов. В этом смысле ИИ снизит и стоимость перевода с языка на язык, что позволит отказаться от услуг людей-переводчиков, расширить границы любого бизнеса по всему миру.

Но не стоит переоценивать роль ИИ: он полезен для исполнения общей работы, а для нюансов по-прежнему нужны люди.

Как конвейер, электричество, которые сделали жизнь человека проще, но не сократили важность его работы, так и ИИ: развиваясь, он преобразует и создает новые отрасли, продуцирует рабочие места, о существовании которых мы пока можем даже не подозревать. Но до полного исключения человека из производства и науки ещё очень далеко.

Фото: academ.info