Hi-Tech

Видео в интернете делают нас самоувереннее

Скоростной и доступный интернет даже на смартфонах спровоцировал рост различного видеоконтента, в числе которого не последнее место занимают различные курсы, тренинги и обучающие программы.

Психологи из Чикагского университета решили проверить эффективность таких видео, провели ряд экспериментов и сделали однозначный вывод — уверенность в своих возможностях они придают всегда, а вот собственно способности часто не развивают. Как это работает?

Читайте также: Насколько опасна интернет-зависимость?

Майкл Кардас и Эд О'Брайан решили узнать: правда ли, смотря обучающие видео, люди способны быстро научиться чему-то новому.

Для начала они проверили, как видеоподсказки влияют на людей психологически. Набрав команду из 1003 человек, они разделили ее на 3 группы и дали задание: научиться знаменитому трюку, в котором нужно стянуть скатерть со стола и не уронить при этом стоящие на нем предметы.

Первая группа смотрела посвященное этому трюку видео, вторая — читала подробную инструкцию, а третья — просто прикидывала, как сделать этот трюк своими силами. В итоге те, кто смотрел видео, были гораздо более уверены в себе и своих возможностях, тогда как остальные не были столь оптимистичны и ожидали неудачи.

Читайте также: Телепатия возможна с помощью... интернета!

Практика: видео не помогло

Для второго эксперимента ученые набрали новую группу добровольцев, задачей которых было сыграть в дартс. Предварительно всем участникам показали обучающее основам этого спорта видео, и в большинстве случаев респонденты считали, что готовы показать класс и поняли принципы, которые позволяют набрать много очков и точно попасть в нужный сектор. Однако на практике тренинг не помог: подопытные неоднократно промахивались, хоть и были в себе уверены. Аналогичный результат дали и два других эксперимента, направленные на обучение жонглированию и прохождение компьютерной игры.

Читайте также: В соцсетях человек показывает свою истинную сущность

Почему так получилось: дело в мозге

По мнению Кардаса и О'Брайена, объясняется данный результат особенностями работы нашего мозга.

"Когда наш мозг начинает просчитывать конкретные действия, нужные в определенной ситуации, он как бы уверяет нас, что в целом все просто и выполнить эти действия не составит проблем. В реальности это часто не так. Так что хотим предостеречь всех фанатов обучающих видео, особенно по приготовлению пищи или ремонту сложной электроники — излишняя самоуверенность может привести как к вашему разочарованию, так и серьезным проблемам", — отмечают коллеги, планирующие расширить исследование еще несколькими экспериментами, чтобы лучше понять влияние виртуальности на нашу жизнь.

Фото: kupena.ru