Музыка

Новые таланты отечественного рока - группа «Не-мо»

В середине 90-ых годов 20-го века судьба свела трёх молодых людей. Естественно, что их встреча состоялась из-за любви к совместному музицированию. Хотя, в принципе, когда они не музицировали, то, как и вся молодежь, просто любили вместе погулять.


Так вот, музицировали они, музицировали, давали изредка локальные концерты и записывались на студии, под чутким руководством Валерия Черкесова. Ещё ребятам помогал Андрей Шейбака, тоже не менее великий. Добавим в историю, что происходило все это в славных городах Кемерове и Новокузнецке, и все ребяткам было в кайф, но... Незаметно подкрался новый 21 век. Молодым людям стало тесно в рамках Кузбасского угольного бассейна, и стали они линять в лучший город Земли.


Поехали они все в Москву, причем независимо по одному, по два человека. Переезд прошел для друзей без особых эксцессов, и Москва радушно приняла своих новых героев. Нет смысла описывать вам историю покорения Москвы, скажем одно, это было не просто, но это удалось ребятам. Весьма неоднозначная музыкальная тусовка, приняла ребят в свои объятия, и начались будни репетиций с другими коллективами.
Как известно, успешное вращение в музыкальных кругах, требует времени и нервов. В итоге, нервы наших героев постепенно стали сдавать, и сама собой возникла жгучая потребность вновь собраться вместе и играть. Вопроса "ЧТО ИГРАТЬ?" у ребят не возникло в принципе, так как у Александра Бадажкова к тому времени был солидный багаж своих собственных песен, которые он написал в соавторстве с Лерой Массквой. Вот эти песни и решено было довести до совершенства. Получилось или нет, судить теперь Вам.


Так на свет появилась группа «Не-Мо» и её главные на сегодня хит «Невпопад».


Наш портал решил взять интервью у фронтмена и основателя группы Александра Бадажкова, и узнать как дела у молодого и талантливого коллектива.


- Александр, ваше творчество показалось мне очень знакомым.

- Возможно вы и вправду могли её слышать, композиция «Невпопад» крутилась по радио «Максимум» почти два месяца перед Новым годом… Они послушали наш материал, и им понравилось, они поставили нас в ротацию и не прогадали. Потом в руководстве сменились люди. А мы на тот момент так и не нашли финансирования. Вот, вы нас и подзабыли.

- С вами поступили как и со многими другими молодыми коллективами, бывает.

- Команда у нас была отличная, но просто не было людей, которые начали бы вкладывать в нас деньги.

- Расскажите о происхождении вашего названия?

- Ещё в конце 2005 года у нас не было никакого названия. В один прекрасный день нам позвонил Юра Федоров и попросил встречу, мы с ним встретились, он нас послушал, и предложил поставить нашу песню на радио. Он же и предложил это название. Сначала нам не очень понравилось, но потом других вариантов не было, и мы оставили его, прижилось.

- А он как-то обосновал это?

- Ассоциации у него какие-то были, но я уже забыл какие именно. Мне тогда понравилось, что коротко и запоминающееся.

- Сейчас у вас идёт запись дебютного альбома, расскажите нашим читателям как она проходит, и какова будет концепция альбома?

- Все делается так, как оно делается, всему своё время. Есть просто некоторое количество песен, которые между собой чем-то похожи.

- И сколько уже готово песен?

- В принципе, 10, а сейчас еще доделываем пару. Так же на сегодняшний день снимаем наше второе видео на песню «Утро невпопад».

- А под каким впечатлением была написана эта композиция?

- Естественно, под самым хорошим, фиг его знает, спонтанно все, это же творчество.

- Ваша группа в полном составе приехала из Кемерово так?

- Не совсем. Кто-то из Новокузнецка, а кто-то и вправду из Кемерово, просто я мотался по всем городам Сибири.

- Не могли бы вы рассказать нам о творчестве, которое было до вашего московского периода?

- Да какое там творчество, так… Там же, кроме угля и алюминия почти ничего нет. Просто нашлись хорошие люди, с кем интересно играть и просто общаться. Пришлось мне ездить в другой город, потому что там был звукорежиссер, и он абсолютно бесплатно нам готовил материал. В общем, наплывами мы туда ездили, наплывами.

- А как вы оказались в Москве?

- Каждый по-своему. Например, я работал с Земфирой, остальные ребята-с Аленой Свиридовой, грубо говоря, до января месяца мы вместе и не играли особенно. Мы встречались, общались, выпивали в силу свободного времени. У нас попросту не было работы. А потом вдруг появилась идея собраться вместе вновь, тем более у нас был материал.

- А ваше видео на композицию «Ветки» по MTV показывают?

- Увы, нет.

- А почему, как вы думаете?

- Это первым делом надо у них спросить. Мое сотрудничество с ними было таким: я отвез им видео на вахту, а они так и не дали ответа, я сомневаюсь, что они это вообще видели. Тут замкнутая цепь получается, они говорят, что надо сначала попасть на радио, пусть там поиграет, а на радио говорят, что сначала надо клип показать по ТВ. Реально в нашей стране, телевидение и радиостанции работают плохо, на том же «Нашем радио» мне было сказано, что вот я один без «крыши», то есть никто не берет на себя ответственность за нас - пока. Если за мной будет стоять какой-то лейбл, и хорошие деньги, то они будут мной заниматься, а так... Два хороших кабельных канала нас и вправду крутят, сами приехали, сами попросили, вот это я понимаю. Мы разговаривали с Филиппом Галкиным, он неплохой парень, но странно - он сидит на «Нашем радио» и в открытую говорит, что ненавидит нашу отечественную музыку. Это вызывает у меня много вопросов. Спрашивается - зачем там сидеть?

Очень хочется сказать вам по поводу журнала «Рокмьюзик.Ру». Мы вот пришли к ним на встречу, и говорим, что вы вот такой уважаемый журнал, кому, как ни вам открыть новое имя? А они говорят, что для них еще рано, подрастите. А когда будет не рано? Когда везде будут наши афиши, и песни по радио и ТВ? И тогда они начинают разводить бодягу, что не все так просто, как вам кажется.

В нашей стране есть огромная проблема в том, что очень мало людей, которые могут выразить свое мнении и вообще тех людей, у которых оно есть. Люди зачастую очень настороженно слушают, что скажут об этом другие, собирают мнения, и тем самым зависят от мнения большинства. Россия должна преодолеть это барьер, и группа «Не-мо», надеюсь станет первым лучиком в тёмном царстве.

- В детстве у вас наверняка было много кумиров, кто на вас повлиял как музыканта?

- Я могу точно сказать, что на меня в своё время очень сильно повлияла Земфира. До момента работы с ней, я играл обычный рок-н-ролл, но она меня преобразила. В 24 года я наконец-то бросил пить и начал серьёзно заниматься джазом. Года с 1995 по 2000-ый мы играли и слушали так же разного рода металлическую музыку. Но в момент, когда я пришел работать к Земфире, всё обрушилось. В тот момент я стал слушать тяжёлую музыку, и вообще большинство коллективов, что раньше меня не цепляли. Честно говоря, по ходу работы с Земфирой, я окончательно въехал в ее музыку, влюбился, и понял, насколько человек все может делать просто и при этом красиво.

- А как вы очутились у культовой фигуры?

- Это долгая история. Я приехал в Москву, примерно год помотался, познакомился с нужными людьми, и в конце концов, получилось так, что Земфира рассталась со своими прежними музыкантами и один из моих знакомых меня ей порекомендовал…

- Ваш любимый исполнитель?

- Если среди отечественных, то на сегодняшний день это Паша Чехов и его группа «Чехов». Конечно и моя душа - Земфира. Рамазанова сама по себе очень сильная личность, по крайней мере, у нас в стране, равных ей нет. Ещё мне всегда нравилось как работают «Мумий тролль», особенно вживую, это что-то.

- А из зарубежных?

- Много. Очень много. Для себя я, будучи ещё студентом, сделал открытие Nine inch Niles. Когда я попал на их концерт, я обалдел, да так, что после их концерта шел домой пешком, в гордом одиночестве и балдел, балдел… Потом я собрал все их пластинки. Еще - "Горячие Чилийские Перцы", разумеется.

- С более тяжелой музыкой вы никак не связаны…

- Ну, с очень тяжелой – нет. В данный момент я немного музыки слушаю, раньше было больше времени и желания, а сейчас все более спокойно, наверное, потому что сам делаю материал.

- На мастер-класс Стива Вая вы не ходили?

- Нет. Я просто недавно был на подобном мастер-классе и сильно обломался, даже ушел. Вай отличный гитарист, но мастер-класс… Вообще я раньше играл на барабанах. Потом что-то произошло, мне стало неинтересно играть простые пассажи. Мне захотелось делать что-то другое, в конце 90-ых я очень увлекался разного рода инструменталистами, а сейчас не тянет

- Недавно прошли ваши первые концерты в «Точке» и «Вермеле», расскажите.

- В «Точке»… да разве это концерт? Пришло 2 человека и те знакомые. Отыграли 4 песни и уехали. В клубах никто нас пока не знает. Публика ведь ходит по выходным дням. А в выходные дни клубы не ставят нас, ведь нас пока не знают, и это понятно. Скоро у нас появится четвёртый участник, который будет давать электроники, он сам ди-джей и музыкант, вот хотим что-то намешать. Тогда и начнём активно выступать.

- Что вам понравилось в «вермелевсоком» концерте?

- По звуку было средне. А так нормально, сейчас появляется какая-то уверенность и публика хорошая.

- Вы работаете с Вячеславом Петкуном, как так получилось, и что это для вас значит.

- Это значит, что пиар-компания Вячеслава Петкуна поможет нам в продвижении нашего проекта. Все-таки надо что-то делать, как-то двигаться. Он самый адекватный человек, и его ПиАр, правильный, ему мы доверяем.

- С какими-нибудь лейблами вы общались, вели переговоры на запись?

- Да, но, прочитав их контракты, я отказался. Мы и сейчас в поисках. Пока никаких договоренностей у нас нет.

- И что вас не устраивает в контрактах?

- Ну, во-первых, был один подозрительный лейбл, который чуть ли не попсовой музыкой занимается. Во-вторых, на меня постоянно возлагаются очень большие обязательства, без всякой своей ответственности, речь везде шла о четырех альбомах, восьми и десяти годах работы… Это несерьезный разговор, потому что я не могу дать гарантию на 4 альбома, это творчество, а не завод. И самое главное, что я им гарантирую, а они мне ничего не обещают.

- С выпуском дисков по контракту, какой вам предлагают тираж?

- Там все очень мутно. Если бы это была реальная компания, то еще можно было бы чем-то жертвовать, а так мы этот вопрос даже не рассматривали.

- Чем вы занимаетесь на данный момент кроме музыки?

- Мы не работаем как обычные трудяги, хорошо, что нашлись люди, которые мне помогают, спонсируют.

- Хобби?

- Гитара. На самом деле больше меня ничего не тревожит на сегодняшний день.

- А какое у вас образование?

- Особой тяги к знаниям у меня никогда не было, я пробовал после школы учиться, но мне это быстро надоело - не моё.

- Что вы цените в людях?

- Общую позитивность, настроенность на общение.

- Что вам не нравится в современной России?

- Как это ни странно, но мне все нравится. Понятно, что есть много негативных вещей. Но мы находимся в этой ситуации и надо что-то делать. Такова жизнь, надо уметь вертеться.

- А у вас есть личные примеры?

- Да, куча примеров, та же Земфира. Просто надо делать то, что ты считаешь нужным, талант всегда найдёт дорогу, и никто ему не помеха. Количество денег делает тебя совсем другим человеком и иногда это очень опасно, расслабляет. Я приехал в Москву, и у меня было 300$ в кармане, я понимал, что у меня будут проблемы. Но у меня все появилось, потому что я так захотел. Ну, а как ещё?

- Какие у вас отношения с группой «Маасква»?

- Мы познакомились, когда я ушел от Земфиры. Через какое-то время мне позвонил продюсер Леры Маасква и предложил собрать коллектив, чтобы она попела с живыми музыкантами, опыт. Потом я с ней познакомился поближе. Для нас Лера написала практически все песни.

- Дальше вы планируете сотрудничать?

- Хотелось бы, но только время покажет. Нельзя предугадывать, сегодня может что-то получиться, а завтра нет. В том-то и кайф, что я ей даю свою мелодию, а она, не изменяя ничего, пишет на неё стихи. Она очень талантливая.

- У вас есть любимый писатель?

- Вообще, честно говоря, нет. Мне дороже моя семья, и последнее время я отвык от чтения.

- Верите ли в потусторонние силы?

- Наверное, что-то есть в этом. Прежде всего, надо верить в себя, вот моя вера. Когда ты что-то сам для себя планируешь, ты ни от кого не зависишь, ты сам решаешь.

- Деликатно затронем вопрос политики?

- Я внимательно слежу за нашей политикой. Мне кажется, сейчас Россия стала выглядеть гораздо лучше, по крайней мере, отношение других стран к нам стало лучше, а это уже немаловажно. Раньше мне было по барабану на политику, а сейчас вроде и нет, что-то изменилось, раньше было совсем плохо, а сейчас жить можно.

- Кого вы видите следующим президентом?

- Трудно сказать, я вообще сомневаюсь, что Путин отдаст власть. Тут момент очень опасный, потому что мы имперская держава. У нас страна такая, революции уже надоели, наверное, приемник.

-Спасибо вам большое за интервью.

- И вам спасибо, пора бежать на встречу, «си ю».