Музыка

Как не попасть в некрологи – приезд Obituary

История классиков калифорнийского Death-metal началась 22 года назад в 1984 году в небольшом тихом городке Брендон, когда двое братьев Джон и Дональд Тэрди вместе с их другом гитаристом Тревором Пересом основали собственную группу под «милым» названием “Xecutioner”.

Джон упражнялся в вокале, Дональд на барабанах, Тревор на лид-гитаре. Басиста искали не долго, им стал Даниэль Тракер, тогда же нашли и ещё одного гитариста Аллена Веста. Такое количество музыкантов в “Xecutioner” поспособствовало оригинальному качественно-новому звучанию группы, а также появлению обоснованной жёсткости в первых сыгранных композициях. В этом окончательном составе группа существует и посей день. В те годы участники коллектива подняли и без того агрессивный потенциал будущих основателей жанра Death-metal на новый уровень. Группа поначалу как и сотни других играла Thrash-metal, но уже в самых первых композициях мы чувствуем, что это что-то другое. В ходе своей стремительной карьеры Obituary быстро стали ориентиром для всех новичков на металлической сцене.

Свой первый альбом группа записала лишь 5 лет спустя после своего основания. На одном из очередных концертов, уже переименованную группу заметил лэйбл Roadrunner Records – так был подписан первый контракт. На этом мажорном лэйбле были выпущены все пластинки группы. С появившимся в 1989 году монументальным Thrash-Death творением “Slowly We Rot” пятеро молодых музыкантов из штата Флорида, быстро заняли своё достойное место в рамках тогда ещё очень молодой американской «альтернативной» сцены. Вместе с такими же молодыми группами как Morbid Angel, Death и Deicide они сформировали самый агрессивный жанр в музыке, сочетающий в себе неслыханные доселе сверхбыстрые грязные гитарные рифы, динамичные ударные, комплексные аранжировки, кровожадные тексты песен и экстремальный рычащий вокал. Именно вокал солиста Джона великолепно демонстрирует нам, каким должен быть «гроул». Отказавшись от обычных лирических текстов (тема политики, любви и эльфов не свойственна этому направлению в металле) старший из братьев просто использовал свой потрясающий голос как ещё один «инструмент» наподобие бас-гитары. Всё это нашло своё выражение в рамках второго альбома группы “Cause Of Death” вышедшем в 1990-ом году. Тогда же состоялось и первое турне группы по Европе, и выступление на паре фестивалей, в том числе на Dynamo Open Air в Нидерландах.

Последующий релиз 1994 года “World Demise” явился откровением для всех поклонников группы. С точки зрения написанных текстов песен, исполнения и в плане общей направленности альбом стал «настоящим концом света» и подарил многочисленным фэнам новые «Death-metal» гимны. Такие композиции как “Final Thoughts” и “Don’t Care” и по сей день исполняются группой на концертах. Эти композиции даже на сегодняшний день остаются самыми популярными в творчестве группы.

После трёхлетнего затишья, а именно в 1997 году вышла пятая работа Obituary – “Back From The Dead”, которая вызвала вздох облегчения у многих и многих поклонников «флоридцев». Группу стали постепенно забывать, и фанаты восприняли 5-ый релиз как признак возвращения к жизни своих любимцев. Пластинка содержала стопроцентные хиты Death-metal, такие как “Threatening Skies”, “Download” или “By The Light” и ещё раз доказала, что группа живее всех живых.

То, что Obituary, с начала своей творческой карьеры, была и остаётся одной из сильнейших Death-band мира, очевидно.

За последний год команда наконец-то освободилась от надоевших «Roadrunner Records» и смогли записать новый творческий альбом. Группа совершила огромное турне и выступила на паре европейских фестивалей, в том числе Wacken Open Air и The Sky Festival. Был снят очередной видео-клип на композицию "On the Floor" с концерта в родной Флориде.

Это подтверждает и последняя пластинка “Frozen In Time” вышедшая летом 2005-го года на новом лэйбле. Продюсированием занимались сами музыканты совместно с Марком Праттом. В качестве инженера помощника был приглашён Скот Бёрнс, а мастерингом руководил Том Моррис. Obituary не изменили себе, своим фанатам и своему творчеству они по-прежнему делают самый мрачный тяжелый саунд. Их мастерство и талант остаются вне конкуренции, а новая работа продолжает традиции, заложенные ещё 20 лет назад.

21 и 22-го июня, у вас есть уникальная возможность увидеть классику «Дэта» в России. Билеты на концерты в Москве (клуб «Точка») и Санкт-Петербурге (клуб «Порт») станут настоящим подарком вашим детям на «выпускной».