Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Музыка

Тёмная луна над Кремлём

Ожидание чуда не покидало с самого момента появления в городе огромных афиш. Дни летели, приближая 24 июня, день концерта Роджера Уотерса на Васильевском спуске.

Пресс-конференция прошла накануне в отеле Балчуг в самом центре Москвы, неподалёку от того места, где уже через сутки публику ожидало грандиозное действо. У журналистов было 30 минут на то чтобы задать вопросы Роджеру. Роджер рассказал, что он положительно относится к кавер-версиям на песни Pink Floyd. Иногда исполнители немного меняют смысл текста из-за различия в языках, но это всё равно не так уж плохо. Также музыкант поведал историю песни «Leaving Beirut»: когда ему было 17-18 лет, он путешествовал в Средней Азии и попал в Бейрут, в семью, которая очень тепло его приняла. Приехав обратно в Лондон, он написал песню под впечатлением от доброты этих людей.

На вопрос, касающийся различия соло партий в записи и на концертах, Уотерс ответил, что 24 июня песни будут максимально приближены к записанному оригиналу, дав всем дополнительный повод предвкушать историческое событие - звучание живой классики прямо в самом сердце России.

Уже в шесть часов вечера следующего дня, вокруг Красной площади начал скапливаться народ, ожидая, своей очереди на вход. Схема зала была не ясна до самого конца, особенно смущало расположение партера. Даже судя по карте, зрителям в партере, почти ничего не могло быть видно. На деле всё оказалось примерно так, и даже хуже.

В 19:50 минут в рациях охраны и милиции прозвучала громкая команда «Запуск!» и десятки, сотни людей бегом побежали занимать места на треугольной формы площадке, расположенной (достаточно далеко) сбоку от сцены. Было ясно, что увидеть сценическое шоу из партера более, чем не реально. Более того – в партер не продавали воду! На всём протяжении концерта по площадке сновали девочки и мальчики с мини-холодильниками, но всё это не попадало в партер. Из-за всего этого ещё до начала концерта сотрудники медслужбы выносили на руках пострадавших от давки и жары.

Несмотря на умопомрачительную стоимость билетов, доходившую почти до тысячи долларов, на трибунах перед сценой свободных мест не было. Здесь были все поклонники Pink Floyd – и стар и млад: от 5 лет до уже пожилых ценителей хорошей музыки.

Целый день, до самого начала концерта, на сцене трудились техники, приложившие все усилия к тому, чтобы звук был максимально хорошим. Можно смело сказать, что свою задачу они выполняли с блеском. Около восьми часов вечера музыканты стали появляться на сцене. Последним вышел сам Уотерс. Было видно его удивление по поводу расположения зала – он явно ожидал увидеть на передней линии ту публику, которая в этот момент умирала от жары в давке.

Шоу началось с мощного фейерверка. Россыпь золотых искр поднялась в безоблачное московское небо вместе с песней In The Flesh. За ней последовала Mother. Вместе с Уотерсом партии вокала исполняли не только остальные музыканты с инструментами, но и три темнокожие певицы, одна из которых солировала. Её голосу можно было только позавидовать – так сильно и чисто в нашей стране не поёт никто из часто мелькающих поп-див, а уж тем более вживую.

В первом отделении концерта публика лицезрела шоу Уотерса «In the Flesh». И чем больше смеркалось, тем более отчётливыми становились образы на прямоугольном экране позади сцены, делая шоу всё более и более зрелищным.

После 15-минутного перерыва, как и было обещано, прозвучал альбом Pink Floyd «The Dark Side Of the Moon». За время перерыва, прямоугольный экран приобрёл круглую, лунную форму. И эта луна меняла свой цвет и содержание на протяжения звучания всех песен, которые вся без исключения публика слушала стоя. Есть такое выражение «энергетика зала» - увы, она редко ощущается на концертах, но здесь она в буквальном смысле пёрла. Люди на трибунах стояли на сиденьях и махали в воздухе руками, в партере развевались флаги с обложкой альбома.

Кстати, на первой же песне второго отделения Роджер спустился на площадку, поближе к партеру, дав возможность людям посмотреть на себя поближе.

Отыграв песню Eclipse, музыканты удалились со сцены, но не надолго. Заключительная часть прошла на особом подъёме среди публики. А в потемневшее небо устремлялись огненные струи. Во время исполнения Bring The Boys Back Home по светящимся полоскам позади музыкантов текст этой песни пробегал огромными красными буквами. И даже фонари и рекламные щиты только сделали шоу ещё более зрелищным.

Завершился концерт залпом фейерверка и огненных струй ровно в одиннадцать вечера. Роджер ещё раз поблагодарил публику и особенно тех, кто всё это время был в танц-партере.

P.S.: по имеющимся данным, тур-менеджер Уотерса и его музыкантов, заявил, что это не последний приезд Роджера в Россию, и что в следующий раз они приложат все усилия со своей стороны для того чтобы публика не испытывала таких мучений как в этот раз.

Полный сет-лист концерта:

In The Flesh
Mother
Set The Controls For The Heart Of The Sun
Shine On You Crazy Diamond
Have A Cigar
Wish You Were Here
Southampton Dock
The Fletcher Memorial Home
A Perfect Sense
Leaving Beirut
Sheep

Speak To Me
Breathe In The Air
On The Run
Time
The Great Gig In The Sky
Money
Us And Them
Any Colour You Like
Brain Damage
Eclipse

The Happiest Days Of Our Lives
Another Brick In The Wall Pt 2
Vera
Bring The Boys Back Home (Bring the boys back home
Don't leave the children on their own, own, own)
Comfortably Numb

Фотографии с концерта

Автор: Полина Куликовских

Васильева Камилла

5926
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100