Развлечения

Фэн-шуй 21-века или взгляд из дома на ландшафтную архитектуру

Взглянуть на перспективы ландшафтного дизайна не выходя из дома предложили организаторы выставки Дома на Брестской. Тем не менее, покинуть насиженные места желающим соприкоснуться с новациями фэн-шуя по-российски все-таки пришлось. И многие не пожалели.

Нынешний фестиваль в полной мере дал возможность увидеть тенденции мирового дизайна, где царит дух свободы, который проявляется в новых нестандартных идеях и неповторимой оригинальности материала. Взгляд современного ландшафтного архитектора до недавнего времени был традиционен, но образ жизни общества диктует свое – красивый парадокс и смелый авангард.

Дизайнер, сливаясь с природой, создает неповторимую среду обитания.

Наиболее ярко это проявилось у дизайнеров, объединившихся под вывеской творческой мастерской «Артбуз».

Смелый экспериментатор, известный киевский дизайнер Алексей Шевчук пригласил на свой стенд мастера лозоплетельщика из Сибири Вячеслава Ткаченко.

Причем Алексей сделал упор на металл, а Вячеслав, естественно, на дерево. Странным образом железная и деревянная мебель, присутствуя бок о бок на одном стенде, не дисгармонировали, а напротив дополняли друг друга.

Работы мастеров отметило высокое жюри. Алексей и Вячеслав стали лауреатами конкурса в номинации «элемент ландшафтного дизайна»

Алексей Шевчук не скрывал своего удовлетворения от выставки:

- Основная цель участия в выставке - наверное, пообщаться. Показать какие-то свои новые экспериментальные затеи и увидеть направления и тенденции изменений в творчестве. Всегда выставка дает некий такой посыл, вешечку, от которой можно изменить свой творческий путь.

Как Вам удается учитывать особенности своего внутреннего мира и вкус потребителя, который и формирует данный рынок?
- Я имею роскошную возможность - делать то, что нравится и не ориентироваться на некую коммерческую сторону.

Но все-таки вы зависите от покупателей?
- Это вторично и многие наши изделия иногда зависают от нестыковки требований сегодняшнего интерьера, и мы ждем того периода, когда театрализация интерьеров будет более востребована нежели сегодня. Хотя я могу сказать, что подвижки в этом направлении в последние несколько лет безусловно есть.

На что вы ориентируетесь в творчестве?
- Образ. Настроение. Интересно экспериментировать с разными материалами. Нет привязки ни к дереву, ни к металлу. Есть просто интересные образы, которые диктуют порой использование тех или иных, порой даже самых современных акриловых масс.


И, тем не менее, богатые вышли на новый уровень эстетического восприятия?
- Люди, которые имеют возможность покупать, еще не в достаточной степени дозрели до определенной степени восприятия. Им пока трудно изменить что-то и жить в том, что мы предлагаем.

Зачастую превалирует эстетика классических или каких-то других узнаваемых стилистических особенностей. Пока еще востребованы более сухие интерьеры. Но есть люди, которые уже отыграли в классику, отыграли в некий другой стиль и сейчас уже у них востребована авторская стилистика жилья.


Наиболее свежими оказались идеи 28-летнего Вячеслава Ткаченко, который проживает в отдаленном таежном поселке.

Его мебель, сплетенную из лозы, отличает не только веселый нрав, но и безупречное качество исполнения. Трудно поверить, что комплект, состоящий из стола, стульев и дивана, сделан практически без применения инструментов.

- Действительно, эти работы сделаны в стиле лозоплетения, где использованы стандартные способы, - уверяет Вячеслав.

Когда начали заниматься плетением из лозы?
- Идея возникла 5 лет назад. Навещал своего друга. Он предложил попариться в у него бане, и пока обсыхали он делал мебель из лозы. Я присмотрелся. Потом начал сам пробовать. Понравилось.

Сколько ушло времени на постижение премудростей?
- В течение года я ставил эксперименты. Делал мебель. Не вся она была функциональна. Какие-то узлы были недоработаны. Но все это давало большой опыт и обороты набирались быстро.

Куда уходят работы? В Москве что-то покупают?
- В Красноярске, как правило, все работы уходят с выставок, которые проводятся регулярно. Выставиться в Москве для меня – эксперимент.

Доход приличный?
- Для жителя таежного поселка, где почти все свое натуральное, заработок очень даже приличный.

Выставка оказалась полезной?
- Интересно набраться опыта и увидеть что-то новое для эстетического восприятия. Очень было интересно поработать с Алексеем, потому что он – интересный на мой взгляд дизайнер. И кончено, реализовав комплект, что-то заработать.

В чем глубинный смысл обращения к дереву?
- Эта работа позволяет мне работать независимо ни от чего. Само лозоплетение не требует каких-то сложных станков, «навороченных» технологий и мудреных способов заготовки материалов. Все можно сделать при помощи одного ножа.

Дома у Вас вся мебель, сделана собственными руками?
- Сапожник без сапог, как правило. Даже если сделал что-то себе, то всегда находится человек, которому это нужнее.

Читайте также:

«Доктор Смерть» высадил в России «трупный» десант: кощунство или высокое искусство?

Модно – не значит недоступно. Отечественные дизайнеры покорили Россию

"Театральная паутина": театр выходит в интернет