Звездная жизнь

Армен Джигарханян: "для меня всегда домом был и остается театр».

Сегодня исполняется 70 лет народно любимому народному артисту Армену Джигарханяну. Из 70 прожитых лет жизни 50 Джигарханян посвятил актерской профессии.

В активе Армена Борисовича, десятки премьер на телевидении и радио, более двухсот кинематографических ролей, среди которых, кстати, актер до сих пор не может назвать любимую. Говорит: «а вдруг она еще впереди».

Джигарханян родился в Ереване в русскоговорящей армянской семье. Своего отца он совсем не знал: когда сыну было два-три месяца, отец оставил семью, и Армен впервые увидел отца в шестнадцать лет. Армена воспитывал отчим - мудрый и добрый человек.

Любовь к театру, если искать какие-то наследственные корни, у Армена от мамы, Елены Васильевны. Она была заядлой театралкой и не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и Армена. Театр и футбол - эти две привязанности у Армена сохранились на всю жизнь.

Об актерской профессии Джигарханян мечтал с детства. В 1953 году, закончив школу, он поехал в Москву поступать в ГИТИС, но дело ограничилось собеседованием - не понравился сильный акцент. Армен уехал, и год проработал в родном городе осветителем на киностудии, а на следующий год поступил в Ереванский театрально-художественный институт в родном Ереване.

Работа Армена в театре началась уже на первом курсе, его взяли в спектакль русского театра им. Станиславского "Иван Рыбаков". Роль была всего из четырех слов, но они запомнились на всю жизнь, потому что это был первый выход на сцену в его жизни.


Позже Джигарханяна зачисляют в штат ереванского русского театра, где у начинающего актера нет недостатка в ролях - от комедийных и острохарактерных до трагических, от эпизодических до главных, от современных до классических. Джигарханяну даже посчастливилось играть с Алексеем Грибовым в спектакле "На дне".

В Русском театре Армен Борисович проработал тринадцать лет.
В 1967 году Джигарханян из Еревана переезжает в Москву и начинает работать в театре имени Ленинского комсомола, у Анатолия Эфроса. Эфрос ввел его сразу в три спектакля - "Судебная хроника", "Снимается кино" и "Мольер". Потом была роль Карцева в "104 страницах про любовь", Басаргина - в "Дыме отечества". Джигарханян уходит из Ленкома уже через полгода, после того, как от руководства был отстранен А. Эфрос.

Вскоре артист согласился на предложение художественного руководителя Театра им. Маяковского А. Гончарова и в 1969 вступил в труппу театра, где проработал до 1996.

Что же касается работы в кино, то путевкой на большой экран явился для Джигарханяна фильм «Здравствуй, это я».

Дальше актер снимается просто с завидным постоянством, его приглашает сразу в несколько картин одновременно. Но все-таки самым плодовитым временем для звездных ролей Джигарханяна стали семидесятые - «Корона российской империи, или снова неуловимые», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Собака на сене», «Место встречи изменить нельзя». Что касается последнего фильма, то на многочисленные вопросы о причинах невероятного успеха картины у зрителей, Джигарханян отвечает следующим: «сошлось сразу много факторов: хорошая литература - братья Вайнеры, режиссер Говорухин, компания актеров была убедительная, - и произошло нечто».

Если говорить об отношении Джигарханяна к кинематографу вообще, то он говорит так: «Я люблю кинематограф за новое, неожиданное, за радость человеческого общения с замечательными партнерами, но для меня всегда домом был и остается театр».

В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников в ВГИГе театр. Так родился и ныне здравствует Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Помимо этого, Джигарханян занят в антрепризных спектаклях.


Читайте также:

Анастасия Волочкова стала мамой: море счастья и цветов

Фестиваль «Южные ночи»: Геленджик превратят во второй Голливуд