Звездная жизнь

Кинофорум «Амурская осень» или как отрываются звезды экрана - 3

Настоящим кошмаром для русских киношников стали китайские "подземки". Это не метрополитен и не подземные переходы под гигантскими площадями и клубящимися перекрестками.

Представьте себе Черкизовский рынок под землей, увеличьте его в три раза, выкачайте кислород и вместо него впустите газ с запахом тушеной капусты - это китайская "подземка". Китайцы чувствуют себя в ней так, как если бы стояли в кондиционируемых бутиках на Елисейских полях. И не дай Бог вам попробовать перейти под землей кишащую, психопатически гудящую машинами улицу - пропадете!

С чем только не выныривали из этого "Аида" артисты: Тимур Сагдулаев, например, (Ромео из фильма "В бой идут одни старики"), в угаре рассказывал местной газете о приобретении "дивиди" на пятьдесят долларов дешевле чем в Москве, Светлана Светличная покупала шелковое белье на так называемой "шелковой фабрике" (это было уже дороже, чем в Москве), группа "Бабье лето" - разноцветные подушки и пуховые одеяла, кто-то надувные матрасы и даже какие-то синие матерчатые палатки.

И все как один, актрисы, ("в миру" пользующиеся французскими кремами долларов по сто каждый), яростно набросились на уличных продавцов китайской (по слухам "супер-натуральной", на вид же - абсолютно базарной) косметики.

Истинные "знатоки" охотились за чаями, капсулами для похудания (бесстрашные ели их прямо на улице) и изделиями из "Маралового корня" - актуальнейшие, надо сказать, в творческой среде, воздействия препараты! "Почему наше возвращение из Китая снимает местный телеканал? - удивлялась нагруженная сумками в клеточку одна известная актриса - мы же в Москве этим не занимаемся, это же для нас - экзотика!".

Одна из особенностей "Амурской осени" - обилие там совершенно "нетусовочных" персонажей: Татьяна Васильева, приехавшая со спектаклем "Дуэль для слабых созданий", (гран-при в конкурсе антреприз), Елена Проклова, последнее десятилетие посвящавшая себя семье, дому и собственноручно выращиваемому саду, Маргарита Терехова с сыном Сашей, "юношей бледным с умом пытливым", в спорах с проводящими в Благовещенске мастер-классы преподавателями ВГИКа (из этого института Сашу недавно выгнали). Саша недоуменно спрашивал: "Ну вот почему всегда, когда у вас кончаются аргументы, вы называете меня "мальчиком?"

В конкурсе фильмов "Амурской осени" лучшим режиссером был признан Алексей Карелин за фильм "Время собирать камни", приз за лучший сценарий (за этот же фильм) получил Юлий Дунский, написавший его в соавторстве с Валерием Фридом. Лучшим оператором стал Александр Носовский (фильм "Заказ"), "180 и выше" наградили "за лучшее продюсирование (Ренат Давретьяров и Александр Котелевский)

Лучшим исполнителем мужской роли был признан Коля Спиридонов ("Итальянец"), женской - Алиса Фрейндлих (фильм "На Верхней Масловке"). На фестивале также работало зрительское жюри, которое присудило награды: "за самый зрительский фильм" - картине "Арье" Романа Качанова, "за самый трогательный" - "На верхней Масловке" Константина Худякова. Гран-при фестиваля оба жюри отдали "Итальянцу" Андрея Кравчука.

Награду "За лучший дебют" в честной борьбе с Маргаритой Тереховой и Верой Глаголевой выиграл режиссер (в прошлом, актер-злодей) Адель Аль-Хадад за фильм "Апокриф" про Чайковского (снимал он его, как и Терехова "Чайку", девять лет). Также, свой приз "Благородство" - двадцатикиллограмового бронзового Дон-Кихота - вручил председателю театрального жюри Юрию Яковлеву Мэр города Александр Мигуля, а Губернатор Амурской области Леонид Коротков наградил Владимира Гостюхина.

В театральном конкурсе выиграл спектакль "Дуэль для слабых созданий", приз за режиссуру получил Петр Штейн за "Ленинградский романс" с участием героя "Звезды" Петренко, приехавшего на фестиваль с новой молодой женой, лучшим антрепренером стал Владимир Дубовицкий (спектакль "Стеклянная пыль").

А любимым развлечением Благовещенских школьников в этом году стало "подкладывание бомбы под гостиницу Зея", где жили артисты". Они делали это три раза. Размах "действа" был широк: сначала из отеля выгоняли всех, артисты толпились перед входом в гостиницу, где в течение трех часов по их номерам в поисках тротила ходили саперы с собаками. В это время со всех сторон к отелю с визгом неслись пожарные машины. Из них выскакивали настоящие пожарные, быстро вскрывали люки в асфальте и привинчивали туда свои шланги … Фестивальной "молодежи", еще недалеко отошедшей от "школьного детства", это нравилось, особенно Ване из "Попсы" и его "старшему товарищу"художнику Сергею Марясову, чья, выставка "Очарование пейзажем" проходила в краеведческом музее города.

Эти ребята мешались под ногами у саперов, пытаясь объяснить им, что они тоже саперы, хватались за всевозможные трубы и провода - остановить парней было практически невозможно. Один раз они перевозбудились до такой степени, что умудрились открыть в одном из пожарных шлангов воду, окатив ей близстоящих мэтров - что было! Во всяком случае, невозмутимости благовещенских спецслужб остается только позавидовать - обошлось без жертв!

Но и на этом "братья" не успокоились: они нашли здание в котором заседали местные националисты партии "Народный референдум" и нарисовали на нем портрет своего друга (видимо, тоже брата), гостя фестиваля, чешского режиссера Милана Цислара (фильм "Источник жизни"), за что чуть было не получили по морде от моментально подъехавших братков.

В общем, праздник удался: Благовещенцы пофотографировались с Лией Ахеджаковой и Сергеем Маковецким, местные журналисты взяли очередное интервью у Бориса Грачевского, на фильм Георгия Шангелия "Неуправляемый занос" вообще был аншлаг - в городе две недели шла активная культурная жизнь.

Продолжение следует

Читайте также:

Возвращение «Октября», или как московский бомонд тестировал киноцентр

Меладзе и Басков оттянулись без жен (фото)

Какой новый русский не любит быстрой езды? Знаменитости и их авто (фото)

Анфиса Чехова: любительница Мураками, балета и секса