Звездная жизнь

Максим Ромащенко: «Спокойно готовлюсь к следующему сезону»

Полузащитник московского «Динамо» и один из лучших игроков клуба Максим Ромащенко еще в конце мая получил тяжелую травму колена и выбыл и строя до конца чемпионата. Кто знает, на каком месте было бы сейчас «Динамо» даже со всеми его «португальскими» проблемами, играй за него Ромащенко. Но - увы. Не смогла без Максима достойно сыграть и сборная Белоруссии, которая неважно закончила отборочный цикл чемпионата мира. Самому футболисту было жутко обидно на полгода остаться без футбола, но он взял себя в руки, лечился, восстанавливался и теперь уверен, что в следующем году он и «Динамо» смогут побороться за медали чемпионата России.

Максим, как ваше самочувствие? Травмированное колено еще беспокоит?

- Спасибо, чувствую себя нормально. Начал тренироваться, но, конечно, занимаюсь по индивидуальному плану под началом тренера по физподготовке. Нога почти не беспокоит. Вообще, разрыв крестообразной связки, для футболиста - страшное дело. Полгода без футбола. Можно даже вообще с футболом закончить. Так что в этом году я на поле вряд ли выйду - буду спокойно восстанавливаться и готовиться к следующему сезону, в котором у «Динамо» будут большие задачи. Кстати, руководство клуба тоже просит меня тренироваться без особого фанатизма и беречь себя на будущее. Хотя, конечно, играть хочется.

Чувствуете, что футболиста Максима Ромащенко не хватает и «Динамо», и сборной Белоруссии?

- Возможно, и не хватает. Вот в «Динамо» и тренеры, и игроки говорят, что без меня тяжело. И португальцы наши, те, которые прошли вместе со мной предсезонную подготовку - Дерлей, Дани - говорят, мол, быстрее возвращайся. Да и тренер Иво Вортман, хотя я еще даже не работал под его началом, не раз в разговоре упоминал, что ждет моего окончательно выздоровления. Что до сборной, то, не хочу показаться нескромным, мог бы и ей помочь. Я белорусскую прессу читаю, и видел там слова главного тренера нашей сборной Анатолия Байдачного о том, что Ромащенко команде не хватает, забивать некому.

Анатолий Байдачный - человек непростой. Так говорили, когда он работал с российскими клубами, так говорят, и сейчас, когда он тренирует белорусскую сборную. Вам с Байдачным тоже трудно?

- Мне с Анатолием Николаевичем работать комфортно. И отношения у нас ним хорошие, рабочие. Байдачный мне доверяет, и я стараюсь платить за это доверие достойной игрой. Я вообще так воспитан, что независимо от отношений с тренером стараюсь выкладываться на поле по полной программе. Ведь на меня, на команду столько народу смотрит, болельщики переживают за нас. Вот для них и играем. Ведь это не ты сам, а именно болельщики решают, хороший ты футболист или нет. В «Динамо», в турецких «Газиантеспоре» и «Трабзонспоре» мне было важно, как смотрят на меня со стороны. Одно время были у меня в «Трабзонспоре» определенные проблемы с тренером. Он меня не выпускал на поле даже тогда, когда ситуация этого требовала. Помню, напрашивался мой выход на замену, но тренер выпустил кого-то другого. И тогда трибуны минут десять скандировали: «Ромащенко, Ромащенко». Так они высказали свое мнение. И в следующем матче я уже вышел в основном составе.

Часто свое турецкое житье-бытье вспоминаете? Ведь многим нашим футболистам тамошние нравы были не по душе. Рассказывали они, как их обманывали, как они с тренерами ругались.

- Я вам так скажу - в Турции не нравилось тем, кто там в футбол и не играл. Часто ведь как бывает, если игрока не выпускают на поле, то он во всем винит окружающих - тренера, президента, даже товарищей по команде, но только не себя. Но, согласитесь, это не правильно. Мне в Турции было хорошо. Сами турки - обычные люди, только очень вспыльчивые. Они долго не церемонятся, и уж если ты неважно играешь, они тут же выскажут тебе всю правду в глаза.

Турецкие болельщики вас, судя по всему, любили?

- Да, ко мне в Турции хорошо относились. Часто приглашали на интервью, на телевиденье, в школы. Болельщики меня, не буду скрывать, любили - и в «Газиантеспоре», и в «Трабзонспоре». Турки вообще очень любопытные. Могут просто так прийти в гости начать расспрашивать, как у меня дела. Говорят, мол, мы за тебя переживаем. Или гуляем мы, например, по городу. Кто-то меня узнает, тут же подходит, спрашивает: «Ты - Ромащенко?» - «Да». И давай вопросы задавать. После Москвы все это было непривычно. Помню, только мы выходили на улицу, как на другом ее конце уже все знали, что Ромащенко идет. И все норовили шашлыками угостить, еще чем-то.

Каков уровень турецкого футбола?

- Когда я уезжал, то он был повыше, чем в России. В Турции любят сыграть технично, все хотят гол забить, даже защитники. Я же привык играть так, как в советской школе учили - в пас. Так что пришлось перестраиваться. Но ничего, привык. Впрочем, за те годы, что я играл в Турции, уровень российского футбола заметно вырос, и играть здесь интересно. Но о времени, проведенном в Турции, вспоминаю с удовольствием. Все-таки выиграл там Кубок страны, стал вторым призером чемпионата.

Если все у вас так хорошо было, то зачем уехали?

- Потому что в «Динамо» позвали. Меня многие клубы звали - российские, украинские. Но решил вернуться в «Динамо» московское. Все-таки я там провел несколько хороших лет, никаких проблем не было. Вот мы с женой решили, что лучше вернуться в насиженное уже место. А возвращаться нужно было потому, что сын подрастал, дочка к школе готовится.

В нынешнем сезоне «Динамо» трясет. Отчего?

- Так команда новая собралась, тренеры менялись. Предсезонку мы проходили с одним тренером - Олегом Романцевым, провели под его началом треть чемпионата, затем пришел Иво Вортман, со своими взглядами на футбол, на состав. Кроме того, у нас фактически новая команда, многие футболисты пришли по ходу сезона. Нужно время, чтобы найти общий язык. Надеюсь, что в следующем сезоне «Динамо» будет играть по-другому и бороться за медали.

Читайте также:

ЦСКА опять чемпион?

Нежданно-негаданно: Россия станет обладетелем Кубка мира по футболу

Егор Титов: светский человек и великий футболист

Владимир Бесчастных: «В Турции после проигрыша в ресторан лучше не ходить – зарезать могут!»