Звездная жизнь

Pink Floyd воссоединятся в классическом составе?

Один из основателей легендарной британской рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс (Rogers Waters) на днях дал серию интервью в популярных телепередачах и журналах о музыке. Он рассказал, что ему понравилось совместное выступление с Pink Floyd на ежегодном благотворительном концерте Live 8, причем он уверен, что и другим участникам группы оно пришлось по душе (концерт Live 8 состоялся 23-го ноября 2005-го года в лондонском клубе Koko – авт.).

Экс-вокалист, басист и композитор Pink Floyd Роджер Уотерс намекнул, что он не прочь вновь стать одним из участников легендарной команды в ближайшем будущем. На вопрос, когда же такое произойдет, Роджер ответил, что в данный момент его больше волнует его новое творение - опера Ca Ira, вариация на тему Великой Французской революции.

Впервые его творение широкая публика увидит перед Зимним дворцом в Санкт-Петербурге.

«Любой творческий человек, не важно, музыкант это или художник, должен быть честен с самим собой. Он не должен бояться открыто провозглашать правду. Для меня сейчас, как никогда, очень важно получить эмоциональный отклик в сердцах зрителей» - поделился своими чувствами Уотерс.

По поводу совместного выступления с музыкантами Pink Floyd на Live 8 он сказал: «Когда мы подключали инструменты, мы испытали те же ощущения, которые человек испытывает, натягивая старый, поношенный ботинок».

Возможность совместного выступления он уже обсудил с ударником Ником Мэйсоном за дружеским обедом. Но никакого тура пока не планируется. А еще Роджер был очень раздражен высказыванием гитариста Дэвида Гилмора на недавней церемонии вступления Pink Floyd в Зал Славы британской музыки. Когда Дэвид поблагодарил «всех пассажиров, что были с нами в нашем сказочном путешествии», Роджер мгновенно парировал: «Признаться, я никогда не чувствовал себя пассажиром».

В интервью Уотерс также рассказал о причинах, заставивших его покинуть Великобританию. Как оказалось, он уехал из страны из-за запрета охоты на лис, он уверен, что охотиться на лис с собаками не более жестоко, чем травить их ядами или газами.

Редактору журнала Total Production International Роджер рассказал о премьере оперы Ça Ira в Риме.

«За месяц до премьеры мне пришла идея одеть исполнителей в исторические костюмы, сделать фотографии и спроецировать их на большой экран. С этой идеей я пришел к бывшему президенту Sony, а теперь главе Metropolitan Opera House в Нью-Йорке, Питеру Гелду (Peter Geld). После этого я провел еще несколько встреч, просмотрел несколько портфолио, и для съемки был выбран Марк Хольтхойзен (Mark Holtheusen), который с усердием принялся за работу. Съемки были проведены в Сан-Франциско, затем работа над фотографиями продолжилась в Нью-Йорке, а завершающий этап прошел в Риме» - поделился он подробностями.

«Звуковыми эффектами занимались Дэвид Новак (David Novack) и Брайан Бестерман (Brian Besterman), которые настраивали аппаратуру для лучшего воспроизведения звуковых эффектов. Самым простым и самым зрелищным эффектом было тиканье часов, которое очень точно совпало с музыкой – добавил Роджер, - Я сам очень волновался во время премьеры, но Рик Уэнтворт (Rick Wentworth) все держал под контролем. Пара музыкантов сфальшивила, но в целом исполнение было безупречным».

Критики отметили музыкальное сходство оперы с такими композициями, как The Trial и Bring The Boys Back Home, поскольку первая является своего рода подражанием Курту Вайллю (Kurt Weill), а вторая первоначально была написана для гитары, и затем уже к ней добавили оркестр. Но Уотерс это отрицает: «Скорее имеет место сходство в драматизме».

В целом, Роджер Уотерс остался доволен премьерой, и обрадован тем, что критики назвали оперу «сырой и недоделанной», но не сказали, что она пришлась не к месту, или полностью бездарна.

А также:

Борис Гребенщиков о новом альбоме «ZOOM ZOOM ZOOM» и своих видениях

«Ночные снайперы»: Диана Арбенина добивается нового звучания и аскетизма в музыке

Иэн Гиллан представил в Москве новый альбом Deep Purple