Непознанное

Учёными в космосе были обнаружены системы внутри газового кокона

Астрономы обнаружили в космосе новый класс объектов – нейтронную звезду, вращающуюся внутри кокона из холодного газа и пыли, который скрывает раздутую звезду-гиганта.

Эти тела могут быть чрезвычайно яркими, однако обволакивающий кокон поглощает почти все излучение, сделав их до настоящего момента невидимыми для телескопов на Земле.

Результаты исследования представляет особый интерес для ученых, поскольку оно позволяет по-новому взглянуть на судьбу массивных звезд в бинарных системах.

Всего найдено двадцать бинарных систем. Их расстояние до Земли варьируется от 7 тыс. до 25 тыс. световых лет от Земли.

Ученые говорят о том, что источником излучения является небольшой объект (нейтронная звезда), вращающийся вокруг гигантской звезды, которая в 30 раз тяжелее Солнца и в 20 раз больше Солнца. Массивные звезды, подобные этим, выбрасывают огромное количество холодного газа и пыли с интенсивностью, эквивалентной высвобождению массы Солнца за 100 тыс. лет. Нейтронная звезда в системе обычно имеет массу в 1,4 больше, чем у Солнца, а диаметр при этом составляет всего 10 км. Данный тип объекта называется High Mass X-ray Binary System.

Нейтронная звезда, подобная этой, могла бы быть интенсивным источником рентгеновских лучей, когда ее магнитное поле взаимодействует с плотным газом и пылью от массивной звезды. Плотность появившегося кокона настолько велика, что он поглощает большинство рентгеновских лучей.

Только с использованием мультиволнового (от рентгеновского до инфракрасного) исследования удалось обнаружить данные объекты. Сообщает Zhelezyaka.com