Hi-Tech

В Москве появится вторая ветка монорельса

Вопреки мнению экспертов об убыточности московского монорельса, в столице ведется строительство второй аналогичной транспортной системы. Теперь создание экзотического "транспорта будущего" ведут иностранцы, а конструкция «монорельса-2» будет несколько другой.

Конкурс на строительство «подвесной транспортной системы», которая свяжет Западный и Центральный административные округа, выиграла немецкая компания «Ah-Bahn». Монорельс-2 протянут с одного берега Москвы-реки (района Фили, от ст. м. «Кутузовская») на другой (Красную Пресню).

Дело в том, что к 2010 году здесь вырастет новый деловой и общественный центр столицы - «Москва-Сити». Ожидается появление здесь новых зданий мэрии, Гордумы, несколько высоток от 60 до 90 этажей с гостиницами, офисами, аквапарком и концертный зал с центральной площадью. Уже оценено, что только служащих и персонала сюда будет приезжать 350 000 человек в день. Инвесторы уверены, что монорельс здесь себя оправдает – во избежание транспортного коллапса.

«Когда проект воплотится, машины можно будет оставлять на подъездах к «Москве-Сити» и дальше двигаться на монорельсе», - говорит руководитель проекта из корпорации «Миракс» Максим Дьяков. «Стоимость проезда, как в метро, регулярность движения такая же. Первые две остановки рассчитываем открыть в 2009 - 2010 годах», - приводит слова руководителя проекта «КП».