Новости

Шведам Tiamat полюбилась Россия. Снова едут в гости

История группы Tiamat берет свои истоки из одной шведской деревушки, которая расположилась примерно в часе езды от Стокгольма, причем единственный автобус, который туда ходит, носит гордый номер "666".

В середине 80-х двое молодых людей - Йохан Эдлунд и Никлас Эстланд решили создать мрачную готическую группу, назвав ее Treblinka (Треблинка - это концлагерь на территории Польши, в котором, во время второй мировой войны фашисты замучили тысячи людей – авт.). Молодые музыканты выражали протест не только фашистской идеологии, но и окружающему христианскому мракобесию. Уже с 13 лет Йохан Эдлунд носил перевернутый крест, чем конечно вызывал многочисленные нападки окружающих обывателей. Именно отсюда берет свои истоки композиция Scapegoat («Козел Отпущения»), которая вошла на диск Clouds. Вскоре музыкантам пришлось отказаться от старого имени группы, было решено дать музыкальному коллективу женское имя древней богини Хаоса - Tiamat. Надо отметить, что происхождение этой богини теряется в истоках древнейших месопотамских религий: когда-то она была аналогом Гайи у одного из могущественных племен, составлявших аккадскую или шумерскую цивилизацию, а вавилоняне сделали Тиамат матерью богов, придав ей образ дракона.

Так вот, именно под именем воинствующей богини талантливые музыканты Tiamat и вошли в мир тяжелой музыки, став группой мирового уровня, чьи пластинки прочно обосновались практически во всей специализированных чартах по соседству с мегазвездами Metallica, AC/DC и Оззи Осборном.

В октябре 1989 в студии Sunlight был записан первый диск Tiamat Sumerian Cry («Шумерский Плач»). На диске был представлен традиционный шведский death-metal, а саму пластинку критики популярного британского журнала Metal Hammer сразу же назвали «тотальным дерьмом». Сейчас Sumerian Cry может быть интересен только с позиции – «вот с чего они начинали».

И так бы, возможно, Tiamat и затерялись бы среди однотипных думовых групп, если бы не иссекаемое воображение и трудоголизм ее основателя - Йохана Эдланда (Johan Edlund), ведь недаром сейчас его называют хамелеоном и многоликим музыкальным гением. Про него говорят, что «он не знает, что такое отдых и всегда открыт для новых веяний, воплощающихся в его музыке. Его творчество – это вызов. Он тот, кто принципиально отказывается следовать предсказуемой логике шоу-бизнеса. Благодаря ему шведская группа Tiamat прошла путь от death metal до лучшего образца того, что называют symphonic black metal».

В 1991 году выходит второй полнометражный диск Astral Sleep («Астральный Сон», на котором музыканты отказались от своих «адских» прозвищ, и обозначались уже под истинными именами. Все двенадцать композиций этого альбома, выдержанные в брутально - романтическом ключе, сыскали заслуженную любовь поклонников зарождавшегося в то время дума (doom-metal). А критики были уже гораздо более к ним благосклонны.

Не секрет, что в творчестве Tiamat отразились настроения и сны ее лидера Йохана Эдлунда, который увлекался мистическими учениями, тайнами древних цивилизаций и, конечно, галлюциногенными препаратами. Будучи слишком впечатлительным человеком, Йохан мог разглядеть непознанное и тайное во всем, поэтому альбом Clouds «Облака» наполнен видениями таинственных, темных снов; образами того, что может ждать нас после смерти. А где смерть, там и любовь - трагичная, неразделенная, роковая. Именно Любви посвящены «Caress Of Stars» и «Sleeping Beauty». Этот альбом стал настоящим хитом в мире тяжелой музыки, и поставил имя Tiamat в один ряд с Paradise Lost. На этом диске большое внимание уделено клавишным, которые подчеркивают тяжесть гитарных партий и создают неповторимую атмосферу темных, загадочных видений. Трудно поверить в то, что лишь три года отделяют эту работу от невзрачного дебютного альбома. В альбоме Clouds начало проявляться настоящее искусство Tiamat, и трудно было найти такое издание, которое бы не поставило высшую оценку группе.

В 1994 году Tiamat записывают новый проект Wildhoney («Дикий Мед»), который отходит от death-metal и наполнен психоделическими мелодиями в духе Pink Floyd. Это и неудивительно, Йохан Эдлунд – человек, который не может сковывать себя рамками какого-то одного стиля, он постоянно растет и меняется, а Pink Floyd – его любимая группа.

Следующий диск Tiamat Deeper Kind of Slumber («В объятиях Глубочайшего Сна») был выпущен только в 1997, и заставил многих-многих поклонников отвернуться, от прежде любимой группы. Диск показался им слишком экспериментальным, отдаленным от метала; Deeper Kind of Slumber - это мощный психоделический "Пинк Флойдовский" рок. Альбом вызывает целую бурю страстей и полярных мнений, одни его ругают, на чем свет стоит, другие им заслушиваются и называют гениальным.

Следующие альбомы Skeleton Skeletron (1999) и Judas Christ (2002) также были неоднозначно встречены критиками. Дух андеграунда по-прежнему жив в Tiamat, и не смотря на то, что обложки альбомов больше не пестрят перевернутыми крестами музыканты так же, как и в начале своей карьеры отдалены от всякой коммерческой "зеленой" культуры. Они просто создают то, что велело им Сердце, и лучшее тому подтверждение - их альбомы, каждый из которых обладает неповторимой энергетикой и не устаревает со временем.

В ноябре Tiamat в третий раз посетят Россию и дадут два концерта – 11 ноября в Москве, в ДК Горбунова и 12 ноября в Санкт-Петербурге в клубе «Порт».

На концертах, в основном, будут звучать композиции с последнего альбома Prey (2003). Как отмечают критики, Prey («Жертва») намного сильнее, чем все предыдущие альбомы Tiamat. Это рискованное путешествие по миру звуков и многочисленные образы в пленительных деталях, показывающие двойственность Эдланда. Музыкант называет Prey самым личным своим альбомом. Иногда он романтичен и кажется филигранной работой, затем становится тяжелым и величественным, наполнен вечными размышлениями о добре и зле, любви и смерти.

Читайте также:

Lacrimosa – музыка романтиков и философов

Lacrimosa пронзила Москву в самое сердце: репортаж с концерта

Монстры nu - metal KORN на сцене в Лужниках! Впечатления от концерта. (Фоторепортаж)

Смерть им к лицу. Субкультура готов как молодежное движение