Новости

"Мюнхен" Стивена Спилберга откроет тайны «Гнева Господня»

1972 год. Сентябрь. Олимпийские игры в Мюнхене. Миллионы зрителей следят за великолепными выступлениями лучших атлетов мира. Марк Спитц и Ольга Корбут поражают воображение своими достижениями. Эти игры уже получили название « Олимпиада мира и радости». Но в этом мирном сентябре появляется «Черный октябрь» - группировка палестинских боевиков врывается в Олимпийскую деревню. Убив двух членов израильской делегации, они берут в заложники еще девять человек. Жестокую бойню транслировали все телеканалы мира. Спустя 21 час чудовищное реалити-шоу было закончено, корреспондент Джим Маккей произнес: «Они все погибли».

Режиссер СТИВЕН СПИЛБЕРГ представляет картину «Мюнхен» - триллер, повествующий о страшных событиях в Мюнхене и о миссии возмездия израильской разведки, которая длилась много лет и была строго секретной. Акция мести, получившая кодовое название «Операция гнева Господня», стала одной из самых жестоких и агрессивных секретных операций в современной истории.

Студии DreamWorks Pictures и Universal Pictures представляют: фильм Стивена Спилберга «Мюнхен». В ролях Эрик Бана, Дэниел Крейг, Сиаран Хиндс, Матье Кассовиц, Ханнс Цихлер и Джеффри Раш. Композитор Джон Уильямс, художник по костюмам Джоанна Джонстон, монтаж Майкла Канна. Художник-постановщик Рик Картер, оператор Януш Камински. Фильм снят по книге Джорджа Джонаса «Возмездие». Продюсеры Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Барри Мендель и Колин Уилсон. Сценарий Тони Кушнера и Эрика Рота. Режиссер Стивен Спилберг.

В центре сюжета команда мстителей, колесящая по всему миру, под завесой секретности. Их задача выслеживать людей, находящихся в черном списке и без лишнего шума устранять их. Они находятся вне зоны действия международных законов. У них нет своих домов и семей, и кроме друг друга их ничто не связывает с человечеством. Но со временем и в головах этих хладнокровных устранителей появляется мысль: «Кого же мы убиваем? Может ли это быть оправдано? Разве это остановит террор?»

Метания между жаждой справедливости и собственными сомнениями, приводят к тому, что члены миссии осознают - чем дольше они остаются охотниками, тем больше для них возрастает опасность самим стать жертвами.

Для продюсера фильма Барри Менделя мюнхенские события 1972 года всегда были живым и мучительным воспоминанием. «Я помню, как Марк Шпитц завоевал все эти медали, а на следующий день с утра мы включили телевизор и увидели Джима Маккея, который рассказывал, что произошло, - вспоминает Мендель. – И все. Все члены моей семьи оказались прикованными к телевизору. Мы провели вместе весь день, наблюдая за развитием событий, и тогда я понял, что мир этого никогда не забудет».

На протяжении четырех лет Мюнхен не отпускал Менделя. Когда об идее фильма услышала Кэтлин Кеннеди, она рассказала о ней Стивену Спилбергу.


«У Стивена есть способность быть прекрасным рассказчиком, и перспектива создать картину на таком материале, с такой важной темой, меня сразу восхитила, - говорит она. – Я не могла представить себе кого-то более подходящего для такой истории».

«Сегодня мы просто завалены информацией, каждый день происходит очень много разных событий, поэтому для кинематографистов очень важно возвращаться к тем или иным событиям нашей истории, чтобы люди о них не забыли, - продолжает Кеннеди. – Мне кажется, Стивен решил делать фильм именно по этой причине. Данная история проливает свет на множество современных событий. Мы получаем возможность вернуться в прошлое и понять, что произошло 33 года назад и чему нас это научило. И в то же время это захватывающий триллер, который заинтересовал бы вас, даже если бы не был основан на реальных событиях».

Спилберг тоже прекрасно помнит эту историю. «Я точно помню, где я был в сентябре 1972 года, помню телевизор, по которому я смотрел репортажи, помню, как я их смотрел. Это была программа «Мир спорта», ее смотрели все, и тут произошел этот инцидент, - вспоминает режиссер. – На меня это произвело неизгладимое впечатление, а через много лет оно усилилось – после просмотра документального фильма «Один день в сентябре».

Спилберг и Кеннеди попросили драматурга Тони Кушнера, лауреата Пулитцеровской премии, доработать готовый сценарий Эрика Рота («Форрест Гамп», «Свой человек») по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса «Возмездие».

Производство картины началось с утомительного поиска актеров множества национальностей для 200 ролей в этом сложном сценарии. Директор по кастингу Джина Джей объехала весь мир в поисках свежих и интересных лиц. Она ориентировалась на характерных актеров, а не на их «звездность».

«В «Мюнхене» гораздо больше говорящих персонажей, чем во всех моих прежних картинах, включая «Поймай меня, если сможешь», - объясняет Спилберг. – Такое количество героев в многоплановом действии, которое продолжается два года в разных странах заставило меня прийти к выводу, что даже незначительные персонажи должны быть такими же интересными, как главные герои. Это рассказ об очень болезненном и трагическом моменте нашей коллективной истории, и мне хотелось, чтобы об этом рассказал удивительный ансамбль актеров».

О ТРУППЕ

ЭРИК БАНА (Авнер)
В 2001 году Бана сыграл одну из главных ролей в картине Ридли Скотта «Падение Черного Ястреба» с Джошем Хартнетом, Иваном Макгрегором и Томом Сайзмором. Кроме этого, он снялся в австралийской картине «Самородок», вышедшей в 2002 году.

ДЭНИЕЛ КРЕЙГ (Стив) был утвержден на роль Джеймса Бонда компаниями. Он станет шестым агентом 007 в истории кино. Съемки картины «Казино «Рояль» начнутся в следующем году. В настоящее время Крейг снимается в триллере «Пришельцы» Оливера Хиршбигеля с Николь Кидман.

Среди фильмов с участием Крейга: «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Елизавета», «Отель «Сплендид», «Я мечтала об Африке», «Любовь и ярость» и «Сила единства». В 2002 году он получил положительные отзывы критики о роли в «Проклятом пути» Сэма Мендеса.

МАТЬЕ КАССОВИЦ (Роберт) Он работал с такими звездами, как Джоди Фостер и Николь Кидман.

Как актер Кассовиц больше всего известен своей главной ролью в фильме Жан-Пьера Жене «Амели» с Одри Тату. Среди других его картин – «Посмотри, как падают люди» Жака Адьяра, за которую Кассовиц получил «Цезарь» как лучший молодой актер; «Пятый элемент» Люка Бессона; «Якоб-лжец» Питера Кассовица и «Именинница» с Николь Кидман, режиссер Джез Баттерворт. В 2002 году Кассовиц был номинирован на «Цезарь» как лучший актер за роль священника в драме о Холокосте «Аминь».

ДЖЕФФРИ РАШ (Эфраим) – один из наиболее уважаемых современных актеров.
Главная роль в фильме Скотта Хика «Сияние» привлекла к Рашу внимание зрителей и принесла ему награду Киноакадемии, «Золотой глобус», БАФТА и многие другие престижные награды. Раш был номинирован на «Оскар» за роль в фильме «Перо маркиза де Сада» Филипа Кауфмана и на «Золотой глобус» за «Влюбленного Шекспира».

В фильмографии актера – «Невыносимая жестокость», «В поисках Немо», «Нед Келли», «Лантана», «Фрида», «Портной из Панамы», «Дом ночных призраков», «Таинственные люди», «Елизавета», «Отверженные», «Маленькая частичка души», «Дети революции», «Двенадцатая ночь», «Оскар и Люсинда» и многие другие.

Фильм "Мюнхен" Стивена Спилберга выходит в российский прокат 16 февраля 2006 года.

Читайте также:

"Хостел" шокировал Тарантино. Особенности секс-туров по Европе

"Ультрафиолет" Курта Уиммера: Милла Йовович в логове врага

"Распутник" Джонни Депп - гений, повеса, бунтарь

"Бандитки" Пенелопа Крус и Сальма Хайек готовы сорвать куш

"Другой мир-2: Эволюция": великая схватка вампиров

Лучшие росиийские кинопремьеры 2006 года

Другие материалы рубрики "Развлечения".