Новости

Gangsta Rap : музыка трущеб, доводящая до убийств

11 апреля 1992 года в графстве Джэксон, между городками Эдна и Виктория произошло жестокое и хладнокровное, а главное совершенно немотивированное убийство. Молодой человек ехал на машине с не включенными фарами. Его остановил офицер полиции, 18-летний парень совершенно спокойно вылез из машины и изрешетил пулями служителя правопорядка. Позже на суде адвокаты стали уверять судей в том, что убийца находился в состоянии своего рода аффекта после продолжительного прослушивания музыки в стиле gangsta rap - в песнях звучали призывы убивать полицейских.

По словам самого подсудимого, в тот момент он слушал композицию “Soulja's Story” Тупака Шакура, в которой говорилось о том, как полицейский издевается над чернокожим: напоминание о волнениях 1996 года, когда был опубликована видеозапись избиения Родни Кинга.

“Он вырос в гетто и недолюбливал полицейских, а они, эти рэпперы были его кумирами… они говорили ему: если на тебя наехали, просто нажми на курок. Это повлияло на него. Это была исключительная оправданная защита”, - заявил адвокат обвиняемого.

Также защита призвала власти обратить пристальное внимание на всю рэп-сцену, с которой звучат призывы к насилию и расправе над полицейскими, сообщает AP.

Музыкальное направление Gangsta Rap начало развиваться в середине 80-х, взяв за основу hardcore rap. Он отличался жестким звучанием и высоким уровнем громкости. Тексты были точным отражением реальности, зачастую несколько романтизированным. Но, тем не менее, это направление стало самым успешным в коммерческом отношении в истории развития hip-hop с конца 80-х до начала 90-х годов. В процессе своего развития стиль сталкивался с серьезными препятствиями в лице некоторых консервативно настроенных организаций.

Это вкратце, но рассмотрим подробнее историю возникновения этого скандального направления.

Год 1987. В Южном Бронксе убивают DJ Scott LaRock, а в Лос-Анджелесе уже окончательно намечается тенденция к наиболее экстремальной лирике рэп-композиций -gangsta rap. Зачатки его проклевывались еще в начале 80-х, когда стала невероятно популярной тема о ненависти к полицейским и белым, но именно с наступлением 87-го года, это направление окончательно стало самостоятельным музыкальным стилем. В этом году Ice T, записывает свой дебютный альбом Rhyme Pays – ярчайший пример гангста-рэпа, получивший статус "золотого". Одновременно выходят еще несколько альбомов подобной направленности.

Год 1988. Вышел другой по истине революционный (и кстати платиновый) диск - "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back" Public Enemy. Эта монументальная работа имела широкий общественный резонанс , а "Don' t Believe The Hype" с альбома стала настоящим гимном молодежи восьмедисятых - девяностых. Вместе с выходом этой пластинки рэп стал действительно не только музыкой, но и мощным политическим оружием. Четверка из Лонг-Айленда стала говорить о социально значимых проблемах , несовершенности построения американского общества и системы судопроизводства, о том, что черных подростков убивают на улицах, в конце концов о том, что предки сегодняшних жителей Куинса или Бронкса были не только рабами, но царями и царицами. С появлением "Врагов Народа" в рэп-музыке окрылись совершенно новые, почти никем неизведанные просторы лирики - социально-политические...

Год 1989. Группа NWA выпускает альбом "Straight Outta Compton", в рекордные сроки ставший "золотым". Роль этого диска в творчества NWA и в целом для ганг-хопа Западного Побережья можно сравнить разве что с влиянием The Beatles на рок или Марвина Гея на соул. Straight Outta Compton - даже не классика, это просто Библия криминального рэпа. Кроме этого,группа послужила "стартовой площадкой" для рэпперов, ныне известных по сольной карьере - Dr. Dre, Ice Cube, Eazy-E и MC Ren. ФБР, тщательно прослушав альбом и особенно песню "Fuck The Police", рассылает шефам полиции предупрелительные записки и тексты песни, называя её "ярким примером возбуждения агрессивных чувств у черных банд, держащих в страхе улицы Лос-Анджелеса". NWA прокоментировали ситуацию просто - "Следующий наш диск будет называться "Fuck FBI".


Год 1991. В 91-ом Public Enemy и незабвенные волосатые металлисты Anthrax выпускают сингл "Bring The Noise" 88-го года в современной, рэпово-металлической обработке. Такая версия полюбилась публике намного больше, чем оригинал и окончательно закрепила связь между черным рэпом и белым "металлом".

Год 1992. Dr. Dre выпускает мульти-платиновый альбом "The Chronic", рассказывающий о гангстерском образе жизни и перегруженный матом, агрессией и оружием как многотонный крейсер. С этого момента в рэпе начинаются новые времена - наклеечка "Родители, внимание: ненормативная лирика" появляется почти на каждой хоповой записи, а поклонники начинают следить за успехами своих кумиров по репортажам из залов суда - рэпперам инкриминируют почти весь уголовный кодекс - от хранения нескольких граммов наркотиков, до вооруженных ограблений и убийств.

Однако убийство этого года заставляет американские власти всерьез задуматься о будущих своих собственных детей. Так как все в Америке имеет тенденцию к массовости.

Свое мнение о бесшабашной музыке и ее безмозглых исполнителях высказал участник коллектива “Oasis” Ноель Галахер. Он считает,что современная рэп-культура погрязла в себялюбии и разврате.

“То, что преподносится сейчас как хип-хоп-R&B - ужасно хреново, - считает Галахер. - К тому же эта одежда, которую они носят, и все эти “я, я, я…” и “да я тебя е…” Расслабьтесь, кучка идиотов”.

Читайте также:

Хип-хоп и его создатель

Телеканал "Bridge TV": меломаны не соскучатся

Эминем сыт по горло популярностью. А Оззи Осборн уходит на покой