Новости

"Плюшевый синдром": великолепная комедия, понятная всем

В нашем кинопрокате, который сплошь запружен американскими фильмами, с редкими вкраплениями наших, отечественных супермегаблокбастерами с набившими оскомину сюжетами, появление качественного, европейского фильма, воспринимается, как весьма заметное событие. Тем более, когда представлять эту картину в Москву приезжает исполнитель главной роли, а по совместительству – звезда французского, да и мирового кинематографа Кристиан Клавье.

Кого-кого? – спросите вы – что-то я такого не знаю…. А, это тот самый актер, который играл с Жаном Рено в «Пришельцах» и «Пришельцах в Америке», его герой - плутоватый слуга Жакуи, вносил особый колорит и юмор в эти знаменитые фильмы. Кроме того, мало кто в нашей стране не смотрел комедии, снятые по мотивам комиксов о двух очаровательных галлах Астериксе и Обеликсе. Обеликс – Жерар Депардье, а Астерикс – Кристиан Клавье. Вот, вот, в лицо этого актера вы точно знаете.

Но, нынешний визит знаменитого комика в Москву, связан с представлением новой французской комедии (уже звучит «вкусно») «Плюшевый синдром».

В жизни успешного воротилы бизнеса Жака Марти происходит кризис: он на грани совершения самой грандиозной и дерзкой сделки в своей жизни, однако его охватывает паника, с ним происходит что-то совершенно непонятное. Однако на все есть противоядие, и милый чудаковатый бухгалтер Андрэ с лицом плюшевого медведя появляется как раз кстати. Он врывается в жизнь Андре, влиятельного магната, как слон в посудную лавку. Но успеет ли Марти исцелиться от навязчивой болезни, прежде чем Андрэ разрушит его бизнес, его брак и всю его жизнь?!

Фильм основывается на взаимоотношениях двух героев Жака Алена Марти (Кристиан Клавье) и Андре Морина (Жак Вийере).

Жак Алан - харизматичный лидер крупнейшей французской промышленной группы «Vladis Interprices». Живой, энергичный, обаятельный, с железной деловой хваткой, он достиг практически всего к своим сорока годам, но, тем не менее, его девизом остается «Двигайся вперед или умри». И, вот, Марти стоит на пороге своей самой крупной сделки, которая сможет его сделать практически «хозяином мира».

Однако, его злейший враг, медиагигант “Stardust” Стивен Брикман, имеет в этой сделке свой интерес и пытается помешать герою. Ситуация непростая, и тут ещё Марти заболевает неведомой болезнью: у него всё чаще случаются приступы паники, которые провоцируют заикание в самый неподходящий момент. Личный психиатр советует ему искать причины в детских годах, травмах, полученных тогда. Противоядием может послужить что угодно – животное, запах, предмет.

Когда приступы становятся совершенно невыносимыми, судьба сводит Марти со скромным бухгалтером из маленькой фабрики по производству игрушек. Он к тому же является мелким акционером «Vladis Interprices». На собраниях акционеров всегда выступает против главных держателей акций и директоров компании, в защиту интересов простых вкладчиков. И, вот, на очередном собрании, Жак Марти и Морин пересекаются, и бизнесмен замечает, что в компании этого человека, уверенность возвращается к нему, а страхи исчезают.

Жак Марти приходит к выводу, что для избежания краха всей его карьеры, ему просто необходимо иметь под рукой Андре Морина. И, он берет скромного бухгалтера на работу, размещает в своем доме, вводит в свою семью.

Супруга Марти Надин весьма недовольна тем обстоятельством, что ей приходится делить дом с чудаковатым чужим человеком. Респектабельная жизнь Жака Марти на грани краха. Его «лекарство» способно разрушить все, что нажито за всю жизнь.

Легкая, остроумная комедия, где традиции французской комедии, удачно совмещаются с современными веяниями. Но, тем, не менее, в ней нет натужности и надуманности, как во многих американских продуктах комедийного жанра, где актеры сами шутят, сами смеются, но все же зрителям необходим для того, чтобы знать, где нужно смеяться, закадровый смех….

На мой вопрос, о его отношении к подобной продукции, а также о том, не грозит ли французской комедии подобное «одебиливание», Кристиан Клавье ответил весьма дипломатично:

«Комедия – сложная вещь, это сложная многофигурная комбинация. Сложно сказать, что понравится, что не понравится. Я уверен, что все настолько прямолинейно, что можно сказать – это плохой фильм, а это – хороший. Что плохой фильм нравится всем, а хороший только для избранных. Я очень люблю американское кино, они добились некоторого успеха в комедии. Вообще, нет ничего необратимого, невозможно сказать, что кино идет на спад, или она идет на подъем. Конечно, американское кино заполонило все, за счет сильной, даже агрессивной рекламы, но нужно просто делать свое дело. И, в частности, мой приезд связан с презентацией в вашем прокате фильма «Плюшевый синдром». И, это означает начало честной, борьбы за зрительские сердца».

В самом «Синдроме», Кристиан несколько отошел от своего амплуа недотепы, плута, пройдохи – здесь он жесткий циничный делец. Несмотря на свою «отрицательность», его герой невероятно симпатичен и обаятелен.

Но, все же герой Клавье несколько отошел на второй план на фоне милого и чудаковатого бухгалтера, в исполнении Жака Вийере, который из добрых побуждений, практически пускает под откос блестящую карьеру супербизнесмена.

Вот, что сказал Кристиан Клавье о своей роли:

«Я никогда не имел возможности увидеть мир экономических лидеров Франции, некоторые из которых являются действительно значительными людьми, мир, в котором они живут. Они относятся к особому виду завсегдатаев модных курортов. Это не актёры и не певцы, а в действительности обладающие властью люди.

Я щепетилен и точно знаю, чего хочу, но с другой стороны, люблю, чтобы меня приятно удивляли. Я наслаждаюсь комедией, очень ценю её. Но это ни в коей мере не мешает мне выносить объективные оценки.

Что мне нравится в Винсенте Де Брюсе (режиссере – авт.), так это то, что он позволяет нам развивать ситуацию. Вносить дополнения в текст. Импровизировать. Потом он оценивает то, что получается в результате. Зачастую трудно удержаться от смеха. Иногда мы просто давимся от смеха».

Комедия на самом деле сморится на одном дыхании, просто и легко, действие часто прерывается взрывами смеха в зале.

«Плюшевый синдром» выходит в широкий российский прокат 10 ноября. Советую – здесь, на самом деле есть над, чем от души посмеяться.

Читайте также:

"Подальше от тебя" - "звездная" каша для любителей хеппи энда

«Деньги на двоих» - криминально-авантюрный дуэт голливудского Воланда Аль Пачино с голливудским любовником Мэтью МакКонахи

"9 рота" атакует

«Царство небесное»: кузнец Орландо Блум выковал свое счастье без Бога

Море Аменабара. Сентиментальный рассказ о вреде счастья для паралитика

Амели – дочь Христа: «Код да Винчи» будет экранизирован

Читайте другие материаля рубрики "Развлечения"