Новости

Дождливый триллер с закономерным исходом

В Подмосковье, на трассе «Мячково - Московское кольцо», 16-17 сентября проходил шестой этап Национальной Гоночной Серии LADA. В рамках которого, прошли соревнования в классе LADA Revolution (спортпрототипы). C самого утра погода над подмосковным автодромом установилась отнюдь не гоночная – дождливая и ветреная. Это был первый «мокрый» этап в сезоне.

В пятницу, 16 сентября прошла квалификация к основной гонке: поул-позишн (1:03,973) с новым рекордом трассы «Мячково – Московское кольцо» установил лидер Чемпионата Виталий Петров («Максмотор Ульяновск»).

На старт первого (из двух, запланированных на уик-энд) зачётного заезда пилоты выехали на резине типа «слик» (Слик - это шина для сухого асфальта, у нее нет рисунка протектора).

Однако после расстановки пилотов на стартовой решетке, начался настоящий ливень. Несмотря на то, что автомобили «революционного» класса открытые, руководителем гонки было принято решение о старте, но пелетон двигался по трассе вслед за сейфети-каром (автомобилем безопасности), для того, чтобы дать возможность пилотам «переобуть» болиды в дождевую резину.

Заезд проходил невероятно медленно. Но на пятом круге «быстрый» старт все же был дан. Гонку возглавил опытнейший пилот Григорий Комаров, обладатель же поул-позишн, лидер чемпионата Виталий Петров был вторым. Но уже на седьмом круге Петров обходит ветерана, и начинает круг за кругом наращивать преимущество.

Дождь лил все сильнее, миниатюрные машинки с трудом держались на трассе, за время заезда практически все практически каждый пилот был на грани вылета или даже вылетал с дороги. На 12-м круге, дождь стал причиной довольно комичной ситуации: самый молодой гонщик в классе Тимур Садретдинов, отставая на круг от лидера заезда (по правилам отстающий всегда должен пропускать вперед пилота, который ведет борьбу за более высокие позиции) устроил Виталию Петрову настоящий бой. Как выяснилось позже, Тимур просто не видел, кто едет за ним….

Результаты первой гонки:
1. Виталий Петров («Максмотор Ульяновск»)
2. Григорий Комаров, отставание от лидера – 0:09,877
3. Тимур Садрединов («Laros Active-Pro Racing»), отставание от лидера – 1 круг.

Виталий Петров:

"В гонке было невероятно тяжело, потому, что все ехали на сухих настройках, под дождь были приспособлены только колеса. Машина была практически не управляемой. Преимущество было у того, кто смог быстрее «помириться» с автомобилем. Отдельное спасибо хочу сказать другим пилотам за достаточно корректную борьбу на трассе."

Во второй зачетной гонке шестого этапа, гонщики расположились на стартовой решетке согласно правилам – в порядке обратном занятым в первом заезде местам (победитель - на восьмом месте, второй призер – на седьмом, и т. д.).

Лучший старт удался Григорию Комарову – уже на первом круге он смог отыграть три позиции, заезд же возглавили чемпион прошлого сезона Кирилл Ладыгин и его партнер по команде Егор Ефросинин.

В ходе гонки особый кураж схватил юный Тимур Садретдинов: совершенно не считаясь с авторитетами, он настырно и даже нагло обходил одного «корифея» за другим. Позади уже «Курский лис» Григорий Комаров, спустя пару кругов, Тимур жестко проходит и Виталия Петрова. В эти минуты на трассе для зрителей существовал только он.

Но, за дело взялся дождь – на одном из поворотов молодой гонщик не совладал с автомобилем на мокром покрытии и вылетел с трассы - этой неудачей московского пилота воспользовалась целая группа соперников.

На 17-м круге случилось то, что происходило почти во всех предыдущих гонках нынешнего сезона – в лидеры легко и уверенно, подловив лидировавшего до сего момента Кирилла Ладыгина на малейшей ошибке, выходит Виталий Петров.

Результаты второй гонки:
1. Виталий Петров («Максмотор Ульяновск»)
2. Кирилл Ладыгин («Forza Sport»), отставание от лидера – 0:03,341
3. Тимур Садрединов («Laros Active-Pro Racing»), отставание от лидера – 0:26,997.

Таким образом, Виталий Петров выиграл две гонки и увеличил свое преимущество в общем зачете Чемпионата над идущим вторым Григорием Комаровым до 19 очков. А это означает, что пилоту из Ульяновска достаточно набрать два очка на следующем этапе (который пройдет 24-25 сентября на трассе «Воробьевы горы») для завоевания титула Чемпиона России в классе спортпрототипов LADA Revolution. Интервью с Виталием Петровым читайте на Yoki.Ru.

Читайте также:
Ну, что ж, поехали!

Российские автогонки: настало время суперчемпионов

НГС LADA: "революция" в Северной столице

Дмитрий Певцов: лучший отдых для меня - автогонки

LADA Revolution: абсолютный триумф на Балтике

Смотрите фоторепортажи:
Автореволюция в северной столице

Lada зажигает: гоночные авто будущего