Новости

Брюс Уиллис на полосе припятствий длиной в "16 кварталов"

Вниманию всех любителей бравых американских парней и Брюса Уиллиса в частности! На российские экраны вышел новый боевик «16 кварталов» с участием «крепкого орешка». На это раз Уиллис превратился в старого, уставшего от жизни полицейского, коротающего на работе последние предпенсионные деньки и у которого в жизни одна только цель – добраться до заветной бутылки. И, вот, этот забулдыга Джек Мосли получает смехотворное задание – доставить мелкого жулика в суд для дачи показаний. Нужно преодолеть всего 16 кварталов, но на пути встают продажные «оборотни» в погонах, с которыми он когда-то был связан. Джек решает во что бы то ни было выполнить поставленную задачу – назло обстоятельствам и коварным коллегам.

Режиссер: РИЧАРД ДОННЕР
В главных ролях: БРЮС УИЛЛИС, МОС ДЕФ и ДЭВИД МОРЗ
Автор сценария: РИЧАРД ВЕНК
Продюсеры: ЭВИ ЛЕРНЕР, РЕНДЕЛЛ ЭММЕТТ, ДЖОН ТОМПСОН, АРНОЛЬД РИФКИН и ДЖИМ ВАН ВИК
Оператор: ГЛЕН МАКФЕРСОН, ASC
Художник-постановщик: АРВ ГРЕЙВАЛЬ
Художник по костюмам: ВИКИ ГРАЕФ
Композитор: КЛАУС БАДЕЛЬТ

Для создания правдоподобных персонажей и жизненной истории, сценарист Ричард Венк дни и ночи проводил в полицейских участках Нью-Йорка.

«В наших разговорах с детективами постоянно возникала тема некого предела, черты, которая есть у каждого из них, и которую они никогда не переступят. Никто не может сказать, где она находится, но, когда ты до нее доходишь, то не можешь идти дальше. И можешь сломаться». Режиссер Доннер добавляет к этому: «Так и в жизни любого из нас – если ты переступил через себя, изменил себе, твоя жизнь меняется радикально.

Детектив Джек Мосли переступил через эту черту 6 лет назад, когда работал в паре с Френком Наджентом и группой полицейских, которые считали, что цель оправдывает средства. И, если в достижении этой благородной цели приходится иной раз преступить закон – не беда, главное, чтобы преступник был схвачен. Но, переступив через эту черту, Джек сломался – и в прямом и в переносном смысле. С тех пор он уже не идет, а ковыляет по жизни на своей больной ноге, стремительно опускаясь и как личность, и как профессионал. Прежде уважаемый и высоко ценимый полицейский, теперь топит свою боль в алкоголе и выполняет самую бросовую работу, ожидая от нее лишь одного – когда наступит перерыв, чтобы можно было снова приложиться к бутылке».

«В начале фильма Джек – настоящая развалина, а не человек», - рассказывает продюсер Джим Ван Вик. «Можно считать, что Джек плюнул на свою жизнь, не в силах справиться с той виной, которая сидит в нем вот уже 6 лет и пожирает изнутри его уверенность в себе, его достоинство и честь».

«Джек прячется от самого себя», - отмечает Брюс Уиллис. «Он был хорошим полицейским, которому удалось справиться не с одним плохим парнем. Но теперь он все время пытается отделаться от этого чувства, что свербит у него в затылке и напоминает: «Однажды ты поступил неправильно».

«Чтобы фильм пришелся мне по душе, он должен рассказывать о внутреннем мире человека, но чтобы рассказ шел на прекрасном визуальном киноязыке», - говорит Уиллис. «Я всегда был фэном Ричарда Доннера и хотел поработать с ним. Особенно над таким отличным сценарием, какой написал Ричард Венк. В нем нельзя сказать однозначно, кто хороший, а кто плохой, потому что показаны точки зрения каждого. Все линии перетекают одна в другую. Это, наряду с тем, что события разворачиваются в реальном времени, дает зрителю ощущение соучастия в происходящем. По-моему, это здорово придумано».

В роли преступника Эдди снялся известный актер и рэп-исполнитель Мос Деф, известный своими ролями в таких фильмах, как «Бал Монстров», «Ограбление по-итальянски» и др. «Мос – потрясающий актер», - говорит о нем режиссер фильма Ричард Доннер. «Если почитать его стихи – он поэт, пророк, философ. В его словах много искренней боли и в то же время них есть и та наивность, которая роднит его с его персонажем Эдди. Он сделал своего героя удивительно объемным, ярким и своеобразным».