Новости

НГС LADA: "революция" в Северной столице

26-27 августа в Санкт-Петербурге, на трассе «Невское кольцо» состоялся пятый этап национальной гоночной серии LADA.В рамках одного гоночного уик-энда прошли заезды нескольких классов автомобилей: LADA Revolution и Кубок LADA, а также Туринг, Туринг Лайт и Суперпродакшн.

Обычно гоночный день начинается с визита к врачу – суровый мужчина в белом халате мерит гонщикам давление и решает допускать или не допускать участника к соревнованиям. Вот и в этот раз мне довелось наблюдать забавную картину – к столу медика выстроилась целая очередь, в которой вместе ждали своей участи и начинающие пилоты, и прославленные чемпионы. Но, вот, в шатер зашел еще один гонщик – до боли знакомое лицо. Ба, да это же Народный артист России Дмитрий Певцов – он по традиции участвует в заездах в классе Туринг Лайт на автомобиле WV Polo (интервью с актером-гонщиком читайте на Yoki.Ru).

По завершении медосмотра, пилоты кинулись к своим боевым машинам – настало время официальных разминок по классам. Тренировки проходили практически без эксцессов, пока не пришел час выхода на трассу мощнейшего типа автомобилей – Туринг.

«Пришпорив» свои многосотсильные машины, водители поехали на «разведку» трассы. Тут стали происходить столь любимые зрителями эпизоды – вылеты, столкновения, поломки. Так, в серьезную переделку попал гонщик команды МТС AS RASING Олег Петришин – его BMW пришлось вытаскивать из кювета с помощью большегрузной машины. Все опасения относительно состояния здоровья пострадавшего рассеялись через некоторое время, когда он лихо рассекал на диковинного вида велосипеде. Видно Олег от греха подальше решил перебраться на куда менее капризное транспортное средство….

Но, все, шутки в сторону – пришло время официальных заездов, последние минуты над машинами «колдуют» механики, пилоты поправляют амуницию…. Старт!

Взревели моторы самого младшенького из представленных классов – Туринг Лайт.
В нем представлены самые демократичные автомобили - Volkswagen Polo GTI, Citroen Saxo, Citroen C2, LADA 112 SportCoupe, Ford Fiesta.

Перед началом пятого этапа ситуация в общем зачете данного класса была невероятно запутанной. Всего пять очков отделяли лидера сезона Александра Сотникова (Динамо Автоспорт) от идущего на втором месте Сергея Хабарова (Мегафон Моторспорт) и в свою очередь, на шесть очков от лидера чемпионата отставал Виктор Шаповалов. И это при том, что за победу в гонке начисляется сразу 40 очков!

Отмечу, что победу на «Невском Кольце» одержал все же лидер, Александр Сотников, тем самым упрочив лидерство в общем зачете.

Машина же команды «Рус-Лан», с выведенной на борту фамилией Д. Певцов, к которой было приковано немало женских взглядов, попадала на всем протяжении заезда в несколько достаточно неприятных ситуаций: с самого начала было видно, что знаменитого актера несколько подводит техника, затем, на последних кругах Дмитрий после столкновения уткнулся «носом» в отбойник. Но, несмотря на все неприятности, Певцов смог закончить гонку на 9-месте.

Как всегда, наиболее высокий интерес у зрителей вызвали гонки в классе LADA Revolution, где гоняются спортпрототипы.

Накануне этого этапа в общем, зачете чемпионата также наблюдалась очень интересная картина – сразу несколько пилотов находились на небольшом расстоянии друг от друга – 10 очков (победа в одной гонке).

После четырех этапов «великолепная пятерка» выглядела так:
1. Виталий Петров (''Максмотор-Ульяновск'') - 71 очко;
2. Кирилл Ладыгин (''Forza Sport'') - 47 очков;
3. Виталий Дудин (''LADA кредит'') - 40 очков;
4. Григорий Комаров (личный зачет)- 39 очков;
5. Александр Тюрюмин (''АМК ФСО России'') - 27 очков.
Но, перед самым стартом уик-энда стало известно, что молодой ульяновский гонщик, безоговорочный лидер чемпионата Виталий Петров не сможет принять участие в гонке. В виду отсутствия фаворита, у остальных участников появлялся шанс существенно поправить свое положение в общем зачете чемпионата.

Отсутствием лидера воспользовался опытных курский пилот Григорий Комаров. На его счету многочисленные победы в картинге, также он неоднократно побеждал в «кузовных» чемпионатах.

Согласно регламенту, заезды спортпрототипов LADA Revolution, проходят в два этапа: в первом гонщики стартуют согласно местам, занятым в квалификации, а во втором в порядке обратном результатам первого заезда (гонщик, занявший первое место, стартует последним).

И вот, Григорий Комаров, прозванный «курским лисом» без видимых проблем приехал и в первым и во втором случае к финишу первым.

Таким образом, в его активе в общем зачете чемпионата оказалось сразу 59 очков, что позволило ему выйти на твердое второе место.

Болельщиков и специалистов очень удивил самый молодой пилот серии Тимур Садретдинов из Москвы – его мудрый и четкий пилотаж поверг в приятный шок.

Читайте по теме: Российские автогонки: настало время суперчемпионов; Ну, что ж, поехали!